Если экспертиза покажет, что подрядчик плохо сделал свою работу, ему придется по гарантии заново приводить в порядок полотно.
После того как подрядчик положил новый асфальт на дороги, его работу проверили специалисты лаборатории МУ «Комдорстрой». Работа на объектах продолжится, когда специалисты получат положительное заключение. Контрольные вырубки (лабораторные проверки) прошли на магистрали по Советской:
– Первый слой положили на участке площадью 30 квадратных метров. На этапе визуального осмотра дороги к работе претензий не было. На той территории взяли пробы выравнивающего слоя и отправили их в лабораторию. На последнем этапе работ, во время укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона, тоже возьмут образцы, - ссказал руководитель лаборатории МУ «Комдорстрой» Захар Долгачев.
Как сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу городской администрации, такие проверки дорог проводят, чтобы контролировать качество асфальта, его соответствия требованиям ГОСТа по водонасыщению, коэффициенту уплотнению и толщине. Следят за качеством и асфальтобетонных материалов, которые выпускают заводы. К проверкам привлекают независимых экспертов, общественников и представителей подрядчиков. Так, весь процесс реконструкции дорог становится открытым для общества и повышает ответственность строительных компаний.
Специалисты лаборатории МУ «Комдорстрой» уже обследовали объекты в четырех районах города. Сначала группа все осмотрела, а затем взяла пробы и отправила их в современную лабораторию. Потом эксперты вынесут заключение об их качестве. Если результаты будут отрицательные, по гарантии подрядчику придется все переделать за свой счет.
По долгосрочной стратегии развития региона, которую обозначал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров четыре года назад, городские службы отказались от ямочного ремонта и перешли к комплексному восстановлению магистралей
За три прошедших года привели в порядок главные дороги областной столицы. После этого строители перешли к поперечным проездам и второстепенным дорогам. О магистралях много лет забывали, поэтому для полного восстановления нужны не два-три года, а пара пятилеток.
По новым подходам к работе весь процесс обновления дорог идет поэтапно: сначала убирают старый слой, кладут два слоя асфальтобетона и полностью меняют дорожное полотно по всей ширине. Для подрядчиков все время растут требования, одно из них – гарантия.
Такой подход к строительству и реконструкции дорог себя оправдал: так привели в порядок все продольные магистрали, улицы Кубанскую, Кубинскую, 7-ю Гвардейскую, Хиросимы и другие. Все они пережили зиму.
Эффективность этого подхода оценили на федеральном уровне. Поэтому в областной столице сохраняется поддержка в отрасли и не снижаются объемы работ.
В 2015-2017 годах обновили более 2,5 миллиона квадратных метров дорожного полотна. По программе «Безопасные и качественные дороги» в Волгоград в 2018 году направили более миллиарда рублей из федеральной и областной казны. На эти деньги приведут в порядок 60 дорог.