Вступил в силу приговор трем мошенникам.
Волгоградский областной суд приговорил группу мошенников, которая руководили кредитным потребительским кооперативом граждан «Капитал-Плюс». Как сообщили ИА «Городские вести» в облпрокуратуре, Оксана Коконина приговорена к 6 годам 7 месяцам, Дмитрий Шмелев – к 6 годам 5 месяцам, Герман Пикалов – к 6 годам 2 месяцам колонии общего режима.
В суде гособвинение доказало, что Коконина и Шмелев в апреле 2006 года зарегистрировали в Волгограде кооператив «Капитал-Плюс» с филиалами в крупных городах региона и в Сочи. Коконина стала директором, Шмелев – председателем правления, а в 2007 году к ним присоединился Пикалов как замдиректора. В уставе кооператива были обозначены цели удовлетворения потребностей граждан в финансовой взаимопомощи. Под этим предлогом, с использованием широкой рекламной кампании «Капитал-Плюс» заключал с населением договоры предоставления личных сбережений на условиях выплаты от 36% до 48% годовых за пользование заемными денежными средствами.
Работал кооператив по принципу «финансовой пирамиды» – выплата процентов и частичный возврат вкладов пайщикам осуществлялись из денег вновь привлеченных в кооператив людей. Очевидно, что все трое руководителей фирмы понимали, что обманывают вкладчиков. Однако свою вину они в суде так и не признали.
Всего с апреля 2006 года по декабрь 2008 года Кокониной, Шмелеву и Пикалову удалось привлечь более 300 млн рублей. Из них около 120 млн рублей они похитили. Потерпевшими по делу являются 850 вкладчиков.
Расследование уголовного дела проводилось Следственной частью ГУ МВД России по Южному федеральному округу. Обвинительное заключение по делу утверждалось заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Сергеем Воробьевым.
Суд первой инстанции приговорил Коконину к 6 годам 8 месяцам, Шмелева – к 6 годам 6 месяцам, Пикалова – к 6 годам 4 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Обвиняемые оспорили его в апелляционном порядке. Волгоградский облсуд в сентябре прошлого года оправдал Пикалова. Прокуратура не согласилась с таким решением и оспорила его в кассационном порядке в Верховный суд. Он разделил мнение государственного обвинения и направил дело на новое рассмотрение.