16+
Общество

Россияне доверили участие в соцопросах голосовым помощникам

Россияне доверили участие в соцопросах голосовым помощникам
Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

Абоненты сотовой связи активно подключают услуги цифровых секретарей: за год количество пользователей виртуального помощника Ева от МегаФона выросло в 55 раз. Это решение дает возможность не тратить время на навязчивые звонки, а также определяет спамеров и мошенников.

По статистике МегаФона, к разряду самых нелюбимых абонентами категорий вызовов относятся соцопросы, предложения финансовых и юридических услуг.

Количество нежелательных звонков на мобильные телефоны россиян увеличивается: по данным аналитиков МегаФона, с начала года рост спам-трафика составил 35%.

Тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов. Так, если раньше для вредных массовых обзвонов один номер мог использоваться в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер «живёт» несколько дней или часов, после чего меняется. 37% спам-номеров, пытающихся дозвониться до абонента в течение дня, проявляют активность максимум два часа.

Для защиты от тех спам-вызовов, которые все же проходят через фильтры оператора, абоненты все чаще используют виртуальных помощников и интеллектуальные системы определения звонков. Виртуальный помощник Ева от МегаФона маркирует вызовы с неизвестных номеров на экране телефона (указывается либо категория – например, «Недвижимость», «Клиники и аптеки», либо название конкретной компании) и может ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента. За год количество пользователей функционала маркировки звонков с помощью Евы выросло в 55 раз – до 8,2 млн человек.

Чаще всего – кроме спам-звонков – услугами виртуального ассистента абоненты пользуются при звонках на тему соцопросов (86,6% всех таких вызовов переводятся на виртуального секретаря), предложениях финансовых услуг (75%) и юридических фирм (75%). При этом охотнее всего абоненты общаются со службами такси (на 77% звонков отвечают сами), доставки (63%) и онлайн-магазинами (66%).

- МегаФон был первым из операторов большой четверки, кто предложил услуги виртуального помощника своим клиентам. И Ева, действительно, стала востребована у наших абонентов. За все время работы, отвечая на звонки, Ева сэкономила абонентам 416 тысяч часов личного времени, что равно 50 годам жизни. Мы продолжаем работать над новым функционалом Евы, постоянно совершенствуя алгоритмы ее работы: только с марта по август этого года точность идентификации звонящих увеличилась на 38%, – отмечает коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.

МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 75,8 млн клиентов.

Реклама. ПАО "Мегафон". erid LjN8KTxCJ

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Автор: Наталия Гладкая
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

01:20, Общество

Что запрещено совершать в Рождество Пресвятой Богородицы, 21 сентября

00:15, Общество

Волгоградцы на Дмитриевском кладбище почтили память Алексея Нагина

20 Сен, Спорт

В Волгограде «Ротор» проиграл «Черноморцу»

20 Сен, Здоровье

Стоматолог Лапушкина: здоровье зубов улучшилось за последние 50 лет

20 Сен, Здоровье

В волгоградских ФАПах волонтеры помогают медикам

20 Сен, Общество

В Волгограде состоялся межрегиональный форум молодежного предпринимательства

20 Сен, Транспорт

Волгоградцам напомнили о работе платной парковки

20 Сен, Необычное

В центре Волгограда откопали подвал царицынского дворца

20 Сен, Общество

В ЦГМС волгоградцам прогнозируют +2 градуса 21 сентября

20 Сен, Происшествия

В Волгограде приставы взыскали с виновника ДТП расходы на ремонт авто

20 Сен, Происшествия

Что нельзя делать 21 сентября, чтобы не накликать большую беду

20 Сен, Общество

В Волгограде легендарному следователю Небыкову исполнилось 102 года

20 Сен, Общество

Ветерану Таисии Непогодиной из Волгоградской области исполнилось 103 года

20 Сен, Здоровье

В Волгограде назвали 10 лучших учреждений здравоохранения

20 Сен, Происшествия

Тело мужчины было найдено под Астраханским мостом в Волгограде

20 Сен, Здоровье

Врач Сидорова: стресс может способствовать образованию жира на животе

20 Сен, Происшествия

2,5 млн рублей лишились пятеро волгоградцев ради "безопасного счета"

20 Сен, Общество

В Волгограде прошли массовые проверки водителей

20 Сен, Происшествия

Волгоградец отсудил у мебельной фирмы 50 тысяч

20 Сен, Общество

Машины экстренных служб скопились на улицах под Волгоградом

Календарь