Волгоград, 14 ноября. Организация в своей хозяйственной деятельности использует унифицированные формы, а также Указания по их применению, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1. Какую отметку («НН» или «Б») нужно проставлять в табеле учета рабочего времени в случае, если листок нетрудоспособности еще не представлен, а дата его выдачи известна только со слов работника?
Отвечают эксперты службы Правового консалтинга
компании «Гарант» Иван Наумчик и Елена Воронова.
В соответствии с частью четвертой ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Для учета времени фактически отработанного или не отработанного работником применяются унифицированные формы табеля учета рабочего времени № Т-12 и № Т-13, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1.
Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации, утвержденным тем же постановлением (далее — Указания), для обозначения в табеле отработанного и неотработанного времени применяются условные обозначения, представленные на титульном листе формы № Т-12. При этом отметки в табеле о причинах неявок на работу производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом.
Таким образом, отметки в табеле о причинах неявок на работу производятся не со слов работника, а на основании документов, оформленных надлежащим образом.
Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность граждан и подтверждающим их временное освобождение от работы, является листок нетрудоспособности (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).
Следовательно, отметки в табеле о временной нетрудоспособности должны производиться на основании листка нетрудоспособности (смотрите также определение СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 31 мая 2011 г. по делу № 33-7380/2011).
Если работодатель не располагает листком нетрудоспособности работника, то с первого дня отсутствия работников на работе в табеле учета рабочего времени следует проставлять отметку "НН" или цифровой код "30" — неявка по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств). После того как выяснится и надлежащим образом подтвердится, что причиной неявки сотрудника на работу являлась его временная нетрудоспособность (то есть будет представлен соответствующий листок нетрудоспособности), отметка "НН" (цифровой код "30") исправляется на соответствующую отметку "Б" (цифровой код "19") — временная нетрудоспособность.
Однако ни Указаниями, ни иными нормами трудового законодательства не регламентирован вопрос внесения в табель учета рабочего времени исправлений. Вместе с тем этот документ является формой первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. Как исправлять ошибки в первичных документах, указано в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105 по согласованию с ЦСУ СССР (далее — Положение). Так, в п. 4 Положения указывается, что ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются следующим образом: зачеркиваются неправильный текст или суммы и надписываются над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также должна быть проставлена дата исправления (смотрите апелляционное определение СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 4 сентября 2012 г. по делу № 33-10102/2012).
Подготовлено по материалам системы Гарант.
Официальный представитель по Волгоградской области компания «Гарант — Викомэс».
Тел.: (8442) 23-11-21, 26-51-72.
Сайт: www.garant.ru
реклама