
Они сообщают, что готовы выдать посылку и обманом получают личные данные.
Мошенники освоили новую схему обмана, активно представляясь сотрудниками популярных маркетплейсов и служб доставки.
Жертвами мошенников уже стали жители разных регионов России, волгоградцев предупреждают об уловках злоумышленников и просят максимально внимательно относится к звонках с неизвестных телефонных номеров.
"РИА Новости" пишут: специалисты отмечают рост числа звонков, в ходе которых жертвам сообщают о якобы готовом к выдаче заказе, который уже оплачен. Если человек утверждает, что ничего не заказывал, злоумышленники находят правдоподобные объяснения – от технической ошибки до подарка от знакомых. Далее следует стандартный сценарий: под предлогом подтверждения личности жертве отправляют SMS с кодом доступа или поддельной ссылкой.
На самом деле эти данные используются для взлома личного кабинета или доступа к банковским счетам. В некоторых случаях мошенники усиливают давление, угрожая утилизацией посылки, потерей денег или блокировкой аккаунта. Эксперты предупреждают: ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать коды из SMS или вводить личные данные на сомнительных сайтах, даже если звонящий убедительно представляется сотрудником известной компании.
Рекомендуется сразу прерывать подобные разговоры и самостоятельно перезванивать на официальные номера сервисов для проверки информации. Особую осторожность следует проявлять при получении неожиданных сообщений о посылках или заказах, о которых вы ничего не знаете.
Ранее журналисты писали, как волгоградка отдала мошенникам почти 2 миллиона рублей.