Губернатор Андрей Бочаров на стратегической сессии поставил задачу – увеличить турпоток до 5 млн человек
23 июля губернатор Андрей Бочаров дал старт стратегическим сессиям, привлекая к ним ученых, экспертов и специалистов разных отраслей, чтобы определить эффективные методы для реализации 10-летней программы развития Волгоградской области.
Уже прошли стратегические сессии по созданию в регионе единой целостной системы реабилитации ветеранов боевых действий, участников СВО и их семей, демографии, развитию экономики и цифровой трансформации. Сегодня обсуждалось развитие туризма и индустрии гостеприимства. В числе перспективных направлений отрасли –патриотический, событийный, гастрономический, промышленный, автомобильный и детский туризм.
- Одним из самых ярких примеров, который набирает силу, является ежегодный молодёжный фестиваль #ТриЧетыре и Международный форум общественной дипломатии «Диалог на Волге», "ВолгаДон АгроФест" и другие, – отметил Андрей Бочаров. – Еще 10-15 лет назад никто бы и не подумал, что хорошее развитие получит промышленный туризм. Люди хотят своими глазами видеть, как специалисты плавят сталь, вытачивают детали, производят сок и готовят к выходу на линии поезда.
По его мнению, также перспективным направлением является автомобильный туризм. Волгоградская область — один из крупнейших транспортно-логистических узлов федерального значения. Туристы через нее направляются на морское побережье, поэтому нужно предложить им интересные маршруты и турпродукт. Особе внимание стоит уделить и внутрирегиональному туризму, который позволит жителям региона лучше узнать историю родного края и этапы его развития.
- Важным направлением нашей работы должно стать развитие детского и молодежного туризма, – считает губернатор. – Поэтому нужно активно развивать новые форматы и механизмы поддержки, например по типу Пушкинской карты. И потом, наш регион известен как родина Сталинградской победы, место бессмертного подвига защитников Отечества. Сталинград – это достояние всего человечества. И наша задача — сохранить память о подвиге нашего многонационального народа и предложить новые форматы знакомства с ним.
В планах – к 2034 году выйти на показатель в 5 млн туристов в год. И это вполне реальная цифра. Тем более в регионе активно развивается инфраструктура индустрии гостеприимства. Сегодня гостям предлагают 334 одно- и многодневных маршрутов, 411 отелей, гостиниц, санаториев и турбаз разных категорий и около 2 тыс. точек общепита с разнообразной кухней.
- Путешествовать по России становится модным, и в развитии туризма преуспевают те регионы, которые будут активно заниматься развитием инфраструктуры и предлагать более качественные турпродукты, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Позиции Волгоградской области здесь сильны.
Он определил круг главных задач на перспективу – активнее участвовать в тематическом нацпроекте «Туризм и индустрия гостеприимства» и профильных федпрограммах и проектах, расширять потенциал водного и круизного туризма, возможности региона и повышать доступность турпродуктов, развивать событийный туризм, напрямую взаимодействовать с другими регионами и дружественными странами, учитывать экологическую составляющую при реализации проектов.
- В развитии туризма нужно занимать проактивную позицию, чтобы с сегодняшних 2 млн туристов в год выйти на плановые 5 млн человек к 2034 году, – подытожил глава региона.