
Это удалось сделать за полгода.
В первом полугодии 2025 года более двух тысяч жителей Волгоградской области обратились за консультацией к специалистам местных администраций. Юристы подготовили 429 претензий и составили 44 исковых заявления по защите прав потребителей.
По данным облпромторга и ТЭК, потребителям в досудебном порядке возмещен материальный ущерб на сумму около 2,1 млн рублей, включая более 500 тыс. рублей неустойки.
Кроме того, специалисты муниципалитетов подали в суды 12 исков в защиту прав покупателей и получателей услуг. По решению суда с хозяйствующих субъектов взыскано свыше 2,5 млн рублей, из которых 1,9 млн рублей составили компенсации материального ущерба, 72,8 тыс. рублей — морального вреда, а 531 тыс. рублей — неустойка. За неисполнение требований потребителей в добровольном порядке в пользу граждан и бюджетов муниципальных образований взыскано штрафов на сумму 20,4 тыс. рублей.
Чаще всего жители Волгоградской области обращались по вопросам продажи товаров народного потребления (1619 заявлений, или 80,3% от общего числа), качества услуг ЖКХ (157 обращений, или 7,7%) и бытовых услуг (61 обращение, или 3%).
В регионе продолжается реализация программы «Обеспечение прав потребителей в Волгоградской области» на 2024-2026 годы. В этой работе участвуют территориальные подразделения федеральных органов власти, региональные профильные ведомства, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей. Основные задачи программы — развитие системы защиты прав потребителей, снижение рисков и создание условий для отстаивания законных интересов граждан.