Как изменился Волгоград за 10 лет.
Десять лет назад Волгоград называли городом убитых дорог. Долги за газ были такими, что муниципалитет запросто могли отключить от поставок. Заводы закрывались. Даже мосты и те танцевали. Молодёжь покидала депрессивный город. Именно таким был областной центр доверенного Бочарову региона.
Оптимисты молчали, не веря в 2014 году, что можно что-то изменить, скептики критиковали, а Бочаров работал. Опирался на мнение экспертов отрасли, неравнодушных людей и работал. Год назад руководители флагманских предприятий региона привели в пример колоссальные изменения в деятельности своих предприятий и подтвердили, что подавляющее число планов и проектов реализовано. Экономика региона и города смогла перезагрузиться, выйти на новый уровень и дать возможности для социального развития. Хотя в 2014 году к планам губернатора часто относились скептически.
– Почему получилось? Потому что реально мы реализовали эти проекты вместе. Мы вместе выстрадали их, брали на себя ответственность, риски. И реализовали. На мой взгляд, у нас получилось, потому что в своей работе мы опирались на позицию жителей, неравнодушных руководителей, поддержку президента нашей страны, поддержку друзей Волгоградской области, которые помогали создавать прочную основу для реализации наших планов и масштабных программ развития, – ответил на этот вопрос Андрей Бочаров.
И так «вместе», с опорой на жителей и их мнение и реализовывались городские проекты. Сначала дороги. Да-да, те самые, которые раньше можно было показывать в фильмах про Сталинградскую битву. Сейчас более 80% городских магистралей с твёрдым покрытием приведено в нормативное состояние. Причём дороги, как, например, Рабоче-Крестьянская, восстанавливаются комплексно вместе с пешеходными группами, светофорными объектами и озеленением прилегающей территории. Построена рокадная дорога, которую планируется продлить в направлении Кировского района, был открыт тоннель на Тулака, продлена улица Электролесовская. Появляются новые дороги, например имени Рогова. Возводятся и ремонтируются новые мосты и путепроводы.
– Хочется отметить и строительство объездной дороги вокруг Волгограда – этот проект задумывался ещё с советских времен, но долго лежал в каких-то инстанциях, а сегодня он реализуется, – отметил член Общественной палаты региона Сергей Жуков. – Нельзя не оставить без внимания и модернизацию городского транспорта. Этот вопрос решён не просто отдельным точечным закрытием проблемы на тех или иных маршрутах, он решён комплексно и по трамвайно-троллейбусному парку, и по автобусному. Сегодня мы видим, что уровень обновления достигает 90-100%.
Комплексно решаются и вопросы благоустройства. Из небытия и забвения вернулся ГДЮЦ, где сейчас звучит радостный смех сотен ребят. Рядом с ним – красивая светлая «Победа», где разместился кукольный театр. Этот кластер детства дополняют сквер Строителей и благоустраиваемый Городской сад. Недалеко от них уже давно приведена в порядок первая очередь поймы реки Царицы с музеем «Россия – моя история», красивым парком и сквером Пахмутовой. Подарком молодёжи стал амфитеатр на преобразившейся набережной и фестиваль #ТриЧетыре, который проходит на её склонах.
– Построены новые школы в Кировском, Советском, Красноармейском и Ворошиловском районах. Строятся школы в Дзержинском, Советском и Тракторозаводском районах. Появились новые ФОКи и спортплощадки. Решена проблема с очередью в детские сады, полностью закрыт вопрос обманутых дольщиков – 10 тысяч семей решили свой жилищный вопрос. Колоссальная модернизация в системе здравоохранения. К хорошему быстро привыкаешь, и мы уже не помним, какими были раньше больницы № 25, 15, 7, областная больница № 1. Волгоград стал городом, где хочется жить и растить детей, молодёжь больше не рвётся в другие города, – говорит руководитель Общественной палаты Волгограда Евгений Князев. – Чистый и красивый город, сильный город с сильной историей, которую мы чтим. У людей появились доверие к власти, вера в будущее.
И будущее тоже имеет конкретные черты. Сформирована 10-летняя программа развития Волгограда, которая охватывает все направления жизни мегаполиса. Причём каждый проект программы имеет под собой просчитанную экономическую базу и подкреплён экспертным мнением.
– От задумок губернатор всегда переходит к действиям. Несколько лет назад была озвучена концепция развития второй очереди поймы реки Царицы. И сегодня там уже началось строительство инфраструктуры для технопарка «Сколково», – говорит Жуков. – Такие крупные масштабные инфраструктурные проекты и являются комплексным решением какой-либо проблематики или задач дальнейшего развития города, они повышают экономическую самостоятельность города, его инвестиционную привлекательность, создают комфортные условия для жизни людей. Поэтому на сегодняшний момент нет оснований сомневаться, что какие-то из запланированных и уже объявленных проектов будут реализованы, будь то строительство крупного студенческого кампуса в Тракторозаводском районе или масштабнейший проект по освоению системы островов Голодный – Сарпинский. За время работы губернатора все когда-либо озвученные им проекты находятся сегодня в той или иной степени готовности, это даёт основание полагать, что и объявленные на будущее планы однозначно станут реальностью.
Конечно, от плана до реальности большой шаг. «Легко не будет!» – часто любит говорить губернатор и идёт работать, чтобы мечты многих поколений волгоградцев, ставшие и его личной мечтой, воплотились в жизнь.