По инициативе прокурора области во всех районах Волгограда проводятся выездные приемы граждан по вопросам исполнения законодательства в сфере ЖКХ. Менее чем за месяц прокуроры приняли и рассмотрели 639 обращений граждан. Большинство жалоб связано с начислением платежей, в частности, за пресловутые общедомовые нужды.
Новые правила предоставления коммунальных услуг, во многом непонятные людям, породили неразбериху среди плательщиков. И этим умело пользуются нечистые на руку управляющие компании: волгоградцы зачастую получают по две платежки за одну и ту же услугу. Кто-то даже не подозревал о том, что должен оплачивать свет в своем подъезде, кто-то в ужасе от сумм за мифическое мытье лестничных клеток.
Между тем этого хаоса можно было избежать. По мнению первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы, руководителя фракции «Единой России» в гордуме Ирины Соловьевой, сегодня полностью отсутствует разъяснительная работа среди населения, которую должны проводить не только управляющие компании, но и прежде всего городские власти.
— На днях состоялась встреча жителей и представителей управляющих компаний для обсуждения всех наболевших вопросов, — говорит Ирина Анатольевна. — Негатива, который выплескивается людьми, можно было бы избежать, если бы им вовремя и в деталях объяснили, как, за что и кому платить. Многие винят в этом управляющие компании. И в самом деле некоторые из них недобросовестно выполняют свою работу. Но в каждой УК свой порядок работы с населением, и разъяснение новых правил не является обязанностью частных организаций.
Эти функции, по мнению Ирины Соловьевой, должны взять на себя городские власти.
— В мэрии Волгограда есть целый департамент ЖКХ и ТЭК, в штате которого около 60 чел., — подчеркивает Ирина Соловьева. — Сегодня практически все вопросы по коммуналке перешли в региональное и федеральное подчинение, город лишь обслуживает сети. Между тем в департаменте существует положение, в котором четко прописаны обязанности по координации работы управляющих компаний. Помимо прочего, каждый месяц в департамент должны приглашать руководителей компаний, доводить до их сведения проблемы населения, давать необходимые практические рекомендации. Но этого, увы, не делается. Люди не понимают, за что они платят свои деньги. И до тех пор, пока не будет налажен конструктивный диалог муниципалитета и управляющих компаний, можно ожидать роста понятного возмущения волгоградцев. Поэтому моя принципиальная позиция остается прежней: городские власти должны быть ближе к людям, слышать голос горожан и строить свою работу на постоянно практическом взаимодействии с населением и управляющими компаниями.