Татьянка стала ближе: жителей поселка с остальным Красноармейским районом связал новый маршрут
Комплексную транспортную систему корректируют по пожеланиям жителей.
В поселке Татьянка живет 600 человек. Долгое время поездка в Красноармейский район, не говоря уже о центре Волгограда, вызывала у них серьезные трудности: 126-й автобусный маршрут много лет назад был отменен из-за нерентабельности, оставшийся с советских времен автобус № 31 не справлялся с запросами жителей. Сообщения об этом поступали от волгоградцев на горлинию по транспорту 23-31-60 и к депутатам Волгоградской городской думы, жители просили создать удобный вспомогательный маршрут.
Новая комплексная транспортная система решила эту проблему: теперь здесь появился новый вспомогательный маршрут №16а «пос. Татьянка-1 – ГСК-15». Его сейчас обслуживают свыше полутора десятков автобусов малой вместимости, сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу гордумы.
– Мы перестали чувствовать себя отрезанными от мира, – говорит активист ТОС «Татьянка-1» Валентина Ласкова.
– Я хоть и пенсионерка, но раза три в неделю приходится выезжать за продуктами, в аптеку или поликлинику. Так что маршрутке мы очень рады, – признается Лидия Малимонова.
– В теплое время года «татьяновцы» пешком из поселка отправлялись до ближайшей остановки маршрутного такси №79, но это довольно далеко. Зимой и осенью добираться до этой остановки и вовсе непросто, особенно для пожилых людей. В рамках реализации комплексной транспортной схемы был запущен новый вспомогательный маршрут №16а «Пос. Татьянка-1 – ГСК-15», и сейчас он успешно обслуживает всех желающих, – рассказал председатель комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов. – Теперь доехать до пр. Героев Сталинграда, ул. 40 лет ВЛКСМ, пр. Столетова, ул. Лазоревой, крупного транспортного узла «Кинотеатр «Юбилейный» гораздо удобнее.
С предложением ввести новый маршрут жители поселка Татьянка-1 неоднократно обращались к своему депутату Волгоградской городской Думы по округу Геннадию Кузнецову.
– Просьбу жителей Татьянки я передал в адрес администрации города, после чего было принято совместное решение проработать этот маршрут, – рассказал парламентарий. – В рамках реализации КТС были учтены пожелания жителей отдаленного поселка, новый маршрут запущен и сейчас успешно обслуживает горожан. Очень рад, что удалось найти понимание и со стороны исполнительной власти, и со стороны компании-перевозчика, который настроен выработать наиболее оптимальный для татьяновцев график движения.
Руководитель транспортного предприятия Виктор Ященко говорит, что всего на маршрут по расписанию будет выходить 25 машин с интервалом в часы пик 7-8 минут. В ближайшее время количество маршрутных такси достигнет 25 единиц, время ожидания сократится до 5 минут, при этом перевозчик намерен ввести на маршруте новые остановочные пункты, чтоб обслуживать также посетителей и работников конного клуба, расположенного поблизости.
Развитие сети вспомогательных маршрутов способствует повышению уровня транспортной доступности отдаленных поселков и микрорайонов областного центра – это одна из основных задач реализуемой комплексной транспортной схемы. По вспомогательным направлениям следуют, в том числе, маршрутные такси. Волгоградцев обслуживают только ответственные перевозчики с исправными микроавтобусами, они тщательно контролируют техническое состояние подвижного состава и работу водителей.
Сегодня волгоградцев обслуживают трамвайные и троллейбусные направления, а также 15 опорных автобусных маршрутов, которые охватывают все городские магистрали. По ним курсирует свыше 330 удобных и безопасных единиц пассажирского автотранспорта, подключенных к ГЛОНАСС. В них предусмотрено охлаждение салонного воздуха летом и обогрев – зимой. В числе этого подвижного состава – более 100 низкопольных автобусов, которые в течение последних трех лет пополнили автопарк муниципального предприятия «ВПАТП-7». Еще 164 единицы комфортабельного подвижного состава большой вместимости поставил городу перевозчик в рамках муниципально-частного партнерства. Во всех автобусах, трамваях и троллейбусах принимается транспортная карта «Волна», позволяющая экономить на оплате проезда благодаря разнообразным и гибким тарифным планам.
К основным городским улицам горожан из отдаленных территорий продолжает подвозить транспорт малой и средней вместимости, работающий на вспомогательных маршрутах, в том числе исправные маршрутные такси с ответственными водителями. По просьбам волгоградцев вводятся новые направления и корректируются действующие: для удобства жителей Красноармейского района и микрорайона «Родниковая долина» продлен до этой отдаленной территории вспомогательный маршрут №15а. Жителей пос. Соляной на юге Волгограда в рамках реализации комплексной транспортной схемы начало обслуживать маршрутное такси №5с – оно связало поселок с заканальной частью Красноармейского района.
Опорные и вспомогательные направления составляют сбалансированную маршрутную сеть. Она продолжает планомерно совершенствоваться по запросам горожан и с учетом данных анализа пассажиропотока. Ее задачи – упорядочить пассажирские перевозки, сделать их комфортными, безопасными и доступными, как того и достойны волгоградцы. Магистральные улицы города освобождаются от хаотичного движения многочисленных микроавтобусов, на смену которым приходят удобные, безопасные и вместительные автобусы. Это позволило повысить уровень безопасности пассажирских перевозок и пропускную способность основных городских транспортных артерий.