




Их намерены проверить в условиях городского движения.
Гибрид троллейбуса и автобуса, который почти в десять раз дешевле в эксплуатации, нежели конкуренты, может появиться на улицах Волгограда. Сегодня преимущества электробуса оценил губернатор Андрей Бочаров, который проехал на нем от Мамаева кургана до обладминистрации.
Высокая крыша, кондиционеры, система видеонаблюдения – детище «Волгабаса» мало чем отличается от автобусов на газомоторном топливе, которые в изобилии курсируют по Волгограду. Однако стоимость его зарядки составляет всего 110–120 тысяч в год. Пробег при полной батарее – 300 км. Учитывая наличие в России федеральных субсидий на покупку именно электробусов, развитие этой отрасли представляется перспективным.
Впрочем, глава региона поставил задачу сначала протестировать транспорт в городских условиях, а уже потом принимать решение.
– Если обычный дизельный автобус стоит 7–10 млн, то электробус – 25 млн. Но при этом во время эксплуатации последний дешевле в разы. Нужно взвесить все плюсы и минусы, а также посмотреть, как электробусы впишутся в дорожную систему, – подчеркивает Андрей Бочаров.
Отметим, что испытания этого вида транспорта проходят в Петербурге, Москве и Волгограде.