Частный перевозчик в Волгограде: «Безналичный расчет нам выгоден»
На вспомогательном маршруте № 4 можно оплачивать проезд транспортными картами «Волна».
На линии № 4, которая соединяет Центральный и Ворошиловский районы, работают машины малой и средней вместимости. Они курсируют от остановки «Ж/д вокзал» до «Ж/д больницы». За последний месяц число маршруток выросло более чем на треть. Сейчас линию ежедневно обслуживают около 20 единиц транспорта. Это позволило сократить интервал движения до 4-5 минут в будни и до 10 минут в выходные.
Кроме того, на вспомогательном маршруте пассажиры теперь могут воспользоваться безналичным расчетом: оплатить проезд транспортной картой «Волна» или банковской картой. Сейчас эта удобная функция действует в пяти микроавтобусах. На них есть специальная маркировка. К осени, когда маршрут станет более востребованным у школьников и студентов, перевозчик ООО «Альянс-Газ» планируется оснастить валидаторами еще пять-семь машин, сообщает корреспондент ИА «Городские вести» с места событий.
– Когда поставили валидаторы, пассажиропоток вырос. Молодежь: студенты и школьники – активные пользователи транспортных карт, а также пенсионеры, которые не прочь сэкономить. Мы стараемся идти в ногу со временем и оказывать качественные услуги. Посмотрели, как это работает, посчитали и решили, что безналичный расчет нам экономически выгоден. Пассажиры тоже довольны. В дальнейших планах оснастить терминалами все наши микроавтобусы, – рассказывает представитель перевозчика Валентина Ельшова.
По ее словам, большую поддержку в этом вопросе оказал департамент городского хозяйства администрации Волгограда, который оказал содействие в оснащении транспорта компании, добросовестно работающей на рынке пассажирских услуг, электронными устройствами для безналичной оплаты проезда. В МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками» подробно объяснили все нюансы. Также там оказывают бесплатную помощь в обучении водителей работе с валидаторами.
– Теперь все пассажиры получают билеты. И те, кто расплачивается картами, и те, кто отдает наличные, – рассказывает водитель Григорий Гладких, который самым первым на маршруте №4 стал использовать валидатор. – Пассажиропоток вырос на 20-30%. Маркировка помогает людям узнать, что здесь действует транспортная карта «Волна».
В планах у перевозчика постепенно обновить подвижной состав. Сейчас на линию выходят только технически исправные машины, но некоторые из них уже не устраивают пассажиров с эстетической точки зрения. Недавно перевозчик взял на маршрут новенький "форд".
– Мои родные пользуются такими картами. Им стало гораздо удобнее ездить на маршруте №4. Это и подешевле, и не надо постоянно искать и передавать мелочь, в особенности в часы пик или когда передвигаешься с детьми, – отмечает жительница Ворошиловского района, заместитель председателя ТОС «Садовое» Нина Карельцева.
Добавим, в Волгограде за последние год-два была усовершенствована работа сразу нескольких вспомогательных маршрутов, обслуживающих отдаленные территории областного центра: микрорайоны "Жилгородок" и "Спартановка" связал новый маршрут № 10, микроавтобусы № 88 «Железнодорожный вокзал – пос. Горьковский» стали полностью дублировать одноименный автобусный маршрут и работать с ним по единому расписанию, жителей пос. Аэропорт наряду с автобусом № 6 стал обслуживать новый вспомогательный маршрут № 9 «Аэропорт – школа № 33», в "Родниковую долину" горожан доставляют маршруты № 5 и 29, а благодаря построенной дороге в микрорайон теперь заходит и автобус опорного маршрута № 85.