Жители Волжского жалуются во все инстанции на неправомерные, по их мнению, действия городского поставщика тепла — ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК». Горожане получили так называемую «13-ю квитанцию», в которой им выставлялся дополнительный счет за потребленные услуги. Региональные политические силы обещают разобраться в проблеме. Между тем, сам поставщик тепла заявляет о своей непричастности к платежкам.
ВОЛГОГРАД, 13 декабря. (Корр. Мария ЧУРАКОВА). Жители Волжского жалуются во все инстанции на неправомерные, по их мнению, действия городского поставщика тепла — ООО «Лукойл-ТТК». Горожане получили так называемую «13-ю квитанцию», в которой им выставлялся дополнительный счет за потребленные услуги. Пресс-служба руководителя фракции КПРФ Волгоградской областной думы Николая Паршина сегодня распространила информацию о том, что проблема беспокоит волжан уже два месяца, и с ней многие приходят на прием к депутату.
— Поставщик теплоэнергии ООО «Лукойл-ТТК» законность своих действий подтверждает постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года. Доплата связана с разницей между отпущенной поставщиком теплоэнергией и фактически оплаченной. За 1-е полугодие 2010 года эта разница, по официальным данным, превысила 30 млн. рублей. Сумму распределили между собственниками жилых помещений. В этой ситуации администрация г.Волжского долгое время занимала «выжидательную» позицию. Только в середине ноября чиновники начали вникать в суть проблемы – создали комиссию по вопросу корректировки начисления платы за горячее водоснабжение, — говорится в распространенной коммунистами информации.
Сам Николай Паршин заявил ИА «Городские вести», что уже направил соответствующие запросы в прокуратуру и намерен инициировать через коллег в волжской городской думе депутатские слушания по этому вопросу. «Пока не будет четких и ясных ответов за что и на каком основании начисляется доплата, советую волжанам воздержаться от платежей по «13-й квитанции», — отметил он.
Однако в самой теплотранспортной компании уверены в собственной правоте.
— Корректировки за первую половину 2010 года за горячее водоснабжение формируются управляющими компаниями г. Волжского, — пояснил ИА «Городские вести» заместитель генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» Парвиз Абдушукуров. — Выставление дополнительной квитанции производится в соответствии с законодательством: раз в квартал по горячему водоснабжению и раз в год по отоплению. Наша компания поставляет свой товар в виде теплоносителя и тепловой энергии на границу балансовой принадлежности. Управляющие компании (УК) вместе с нами определяют количество ресурса, который они получили на границе, согласно чему мы выставляем счет управляющим компаниям. А затем УК рассчитывают квитанции и выставляют их жильцам. Такие действия проводятся в тех случаях, когда факт потребления не соответствует нормативу.
Парвиз Абдушукуров особо отмечает, что «все методики и все правила расчета прописаны в 307-м Постановлении Правительства «О порядке оказания коммунальных услуг»»:
— В связи с этим выставление самой квитанции абсолютно легитимно. А вопросы по сумме, выставленной каждой отдельной квартире, необходимо задавать своему исполнителю коммунальных услуг. Особенно подчеркиваю, что «ЛУКОЙЛ-ТТК» никаких квитанций не выставляет.
В интернете уже успели появиться заявления по поводу неудовлетворительного состояния тепловых сетей по всему городу Волжскому — по некоторым версиям, именно из-за плохой изоляции труб происходит потеря тепла, и, соответственно, повышается необходимый объем его поставок. Однако в пресс-службе «ЛУКОЙЛ-ТТК» такую версию отрицают.
— Если на доме стоит общедомовой прибор учета, то жильцов не должна волновать потеря тепла в процессе транспортировки — они за это не платят, — комментируют в компании. — Но среди домов с общедомовыми счетчиками есть такие, которые получили квитанцию.Значит причина в самом доме: в жильцах и в состоянии труб внутри дома.