Многие негативно оценивают уменьшение объемов продукции и размеров упаковки любимой продукции.
Уменьшение веса и объема продуктов – это уже знакомый всем нам тренд. К такой экономической мере прибегают не только в России, но и во всем мире. В сфере маркетинга такое явление называют сложным словом «даунсайзинг».
Специалисты Роскачества объяснили: это уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены. В переводе с английского downsizing означает уменьшение размера. Причем может быть изменен объем продукта без изменения упаковки. А может одновременно уменьшиться и объем продукции, и размеры упаковки. Чаще всего это вынужденная экономическая мера.
Аналитики Роскачества также выяснили, что большинство людей, которые замечают на полках магазина «уменьшенные» упаковки, злятся. Многие считают, что производители увеличивают выгоду за счет потребителей.
Эксперты проанализировали самые популярные продукты в потребительской корзине. Так, например, масло продают в упаковках по 180 грамм вместо 200. Бутылка молока «усохла» до 900 или 930 грамм. Хотя мы привыкли к 1 литру молока. Аналогичная ситуация с кефиром: не так просто найти литровую бутылку.
В СССР в пачке было 250 грамм творога. Сейчас большинство пачек рассчитано лишь на 180 грамм. Банка йогурта содержит 400 или 450 грамм, а не привычные 500.
Привычная пачка макарон весом 0,5 кг постепенно уходит с рынка. Чаще всего упаковки рассчитаны на 450 грамм.
Не так просто будет найти полулитровую бутылочку пива. Чаще всего вам нальют 450 или 470 мл.
Постепенно будем забывать и литровые пачки сока. Теперь в них будут наливать лишь 950 мл.