Областные и городские власти совместными усилиями благоустраивают Волгоград
В 2013 г. областное правительство выделило Волгограду финансовую помощь на благоустройство и озеленение городских территорий. Получив 37,8 млн руб. региональных средств, городские власти добавили 41,4 млн руб., и направили их на реконструкцию и капитальный ремонт одиннадцати объектов зеленого хозяйства. Среди исполнителей проекта благоустройства и озеленения Волгограда — городской департамент по охране окружающей среди и природных ресурсов, взявший на себя работу в рамках проекта развития благоустройства и озеленения Волгограда, реализуемого за счет дотаций из бюджета Волгоградской области в 2013 г.
Тогда все строили на века
Не каждый старожил Краснооктябрьского района вспомнит сегодня, когда проезжую часть пр-кта Ленина украсил зеленый поясок разделительной полосы. Скорее всего, полоса появилась вместе с новой магистралью. Когда-то старейший рабочий ДСУ-1 треста дорожно-мостового строительства Владимир Северин рассказал мне, что за реконструкцию главного проспекта города его предприятие взялось в 1955 г. Он вспомнил:
— Проезжая часть в то время была не шире семи метров и виляла по разбитому асфальту так, что обгон на ней был просто опасен для жизни. Озеленители обустраивали живущий и поныне бульвар вдоль проспекта, а дорожные рабочие прокладывали Первую Продольную магистраль от центра города до «Красного Октября», а позже до тракторного завода.
Безусловно, разделительная полоса на проезжей части упорядочивала дорожное движение и помогала обезопасить жизнь и здоровье его участников. Но горожане стремились к тому, чтобы все вокруг радовало глаз. Потому они превратили полосу в длинную цветущую ленту.
Розы от заводских шефов
Фронтовичка, бывший авиационный разведчик Агриппина Краснокутская пришла на «Красный Октябрь» в 1953 г. и проработала там конструктором до перестройки. Все эти годы коллектив градообразующего предприятия показывал пример социальной ответственности и благоустраивал родной район, не щадя сил и средств.
— В течение года каждый работник должен был отработать на субботниках и воскресниках 200 часов, — рассказала моя собеседница. — На территорию заводской санитарно-защитной зоны, на бульвары вдоль пр-кта Ленина и пр-кта Металлургов, в рощицу на месте нынешнего храма Иоанна Кронштадского завозили плодородный грунт и сажали деревца, кустарники, цветы. На разделительной полосе, о которой идет речь, к лету высаживали розы, каллы, цветы-многолетники. Благодаря хорошему уходу они выдерживали любую жару.
Дополняя этот рассказ, председатель заводского совета ветеранов Михаил Шевц сообщил, что все зеленые зоны были распределены между цехами. Их коллективы в порядке шефства старательно ухаживали за посадками, а заводской цех по благоустройству и озеленению снабжал шефов, к примеру, черенками роз.
Город зеленого цвета
Но в трудные для промышленников 90-е годы зеленая полоса посреди магистрали осталась без ухода. На месте цветов повыскакивал пыльный бурьян. И только нынешним летом картина изменилась благодаря совместному проекту города и области по благоустройству и озеленению. В ходе его реализации уже к концу октября в зеленой зоне, расположенной на проезжей части пр-кта Ленина в границах пл. Возрождения — ул. Тарифная, работники МУП «Волгоградзеленхоз» проделали масштабную работу.
Для начала они провели работы по устройству корыта под тротуарную плитку. После подготовительных работ застелили 2676 кв. м площади рулонным газоном и уложили 1864 кв. м тротуарной плитки, которая защитит травяной покров от дорожной грязи. Установили более 1,3 тыс. п. м садового бордюра. Построили 1,2 тыс. п. м поливочного водопровода, необходимого для жизнестойкости газона.
Начав свой путь с пл. Возрождения и направляясь в сторону ул. Тарифной, бригады МУП «Волгоградзеленхоз» работают сегодня в районе троллейбусной остановки «Библиотечная». До конца года они завершат благоустройство зеленого пояса на главной артерии Волгограда.
Анна ЖЕЛЕЗНЯК.
Юлия ТАЛАЛАЙКИНА, руководитель городского департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов:
— Раньше в ходе весенних работ с разделительных полос на проезжей части дорог приходилось снимать до метра верхнего слоя грунта. Ведь за зиму транспортники превращали его в смесь песка, соли, нефтепродуктов, губительную для газонов и цветников.
Чтобы избежать этого в будущем, мы решили окружить зеленые зоны на дорогах нешироким тротуаром, с которого можно легко убрать вышеуказанные опасные отходы. При этом газон остается неповрежденным, защищает нас от пыли и просто радует горожан.
Как вы оцениваете изменения на магистрали по пр-кту Ленина?
Евгений ЩАПОВ, студент:
— Зеленая зона вдоль дороги всегда действует на человека успокаивающе. Особенно это касается участка Первой Продольной магистрали от пр-кта Металлургов до пл. Возрождения. Троллейбусы там часто застревают в пробках, и газоны или цветники за окном явно скрасят жизнь пассажирам.
Елена КРАСНОБРИЖ, автолюбитель:
— Я за рулем не очень давно, и, думаю, что ярко-зеленая разделительная полоса поможет мне лучше ориентироваться на сером асфальте дороги. И вообще, в таком мегаполисе, как Волгоград, любая травинка, а тем более большой газон — это капля здоровья.
Валентина ШЕВЯКОВА, ветеран труда:
— Я очень рада, что наш город получил средства на благоустройство. Но думаю, что волгоградцы не должны успокаиваться и ждать, когда работники «Зеленхоза» устроят нам рай на земле. Надо и самим, как раньше, выходить на субботники и озеленять свои дворы и улицы. Семена или саженцы с дачи ничего не стоят, но дети и внуки сегодняшних жителей оценят их труд высоко.