Власти города вновь сели в общественный транспорт.
Накануне межведомственная рабочая группа, куда вошли депутаты Волгоградской городской думы, а также представители мэрии вновь провели инспекцию городского общественного транспорта. Заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков, председатель комитета по дорожному хозяйству, транспорту и промышленности Волгоградской городской Думы Дмитрий Дильман, депутат гордумы Геннадий Кузнецов и заместитель председателя комитета по транспорту Наталья Григорян отправились на автобусе №95 в южную часть города.
Проверяющие с помощью портала транспортных услуг узнали время прибытия на остановку – автобус пришел по расписанию. Представители власти отметили тепло и чистоту в салоне, а с наступлением жаркой погоды в автобусах вклатся кондиционеры, чтобы горожанам было комфортно.
Напомним, автобус № 95 (поселок ГЭС – улица Тополевая в Кировском районе) входит в число 7 новых опорных автобусных маршрутов, которые с начала этого года обслуживает «Волгоградский автобусный парк».
– На автобусе ехать быстро и удобно, однако, например, на Татьянку-2 добираемся маршрутками, а их долго ждать, и проездным нельзя воспользоваться, – пожаловалась депутатам пассажирка Светлана Федорцова.
Этот вопрос уже решается. По основным маршрутам ходят автобусы большой вместимости, а на вспомогательные будут пущены автобусы малой вместимости, в том числе и маршрутные такси. Сегодня объявлены аукционы на обслуживание еще 6 вспомогательных маршрутов, обеспечивающих транспортную доступность удаленных территорий. В итоге на линии выйдут более 70 автобусов средней и малой вместимости, оборудованных системами ГЛОНАСС и кондиционерами. Здесь также будут приниматься к оплате электронные карты и действовать проездные.
В Советском районе комиссия совершила пересадку на троллейбус №18. Как обратили внимания члены рабочей группы, троллейбус оказался почти пустым. Что не удивительно, пассажиропоток только за последний год уменьшился здесь на 35 процентов.
15 апреля троллейбус №18 окончательно будет замещен автобусами. Уже сейчас основной пассажиропоток переместился на удобный 77 маршрут, который обслуживает ВПАТП №7. Комфортные низкопольные автобусы 77 маршрута в прошлом году перевезли 5,3 миллиона человек, что в 2,6 раза больше, чем в 2015 году.
– В Волгограде уже наработана практика замены одного вида муниципального транспорта на другой, – отметила Наталья Григорян. – Так, в Красноармейском районе год назад на смену старому троллейбусу пришли новые комфортабельные автобусы. Для удобства пассажиров конечная остановка была перенесена ближе к проходным завода «Каустик». Год назад перспектива отмены троллейбуса №6 вызывала у жителей опасения в том, однако время показало, что пользоваться автобусом значительно удобнее.
Кстати, всем работникам троллейбусного депо предложены вакантные места в других подразделениях МУП «МЭТ». Среди тех, кто уже перешел на новое место работы, Андрей Киров.
– В последнее время пассажиров на троллейбусе все больше падала, чтобы не «возить воздух», число рейсов сократили, – рассказал Андрей Киров, водитель, который еще недавно работал на 18-м троллейбусе. – Люди стали чаще выбирать новые автобусы – удобные и большие. Я устроился в «ВПАТП №7», теперь вожу автобус – современный и удобный в управлении.
В то же время развиваются востребованные направления горэлектротранспорта. Так, в планах «МЭТ» – пополнение трамвайного парка 50 новыми трамваями.
А КТС постоянно совершенствуется: водятся новые маршруты, старые изменяются согласно запросам людей, а к оплате принимаются электронные карты, которые не только дают скидку на проезд, но и могут выполнять функцию проездных.
– Спонтанные, полузаконные и опасные коммерческие уходят в прошлое, – отметил Дмитрий Дильман. – Им на смену приходит новая Комплексная транспортная система. В рамках наведения порядка в работе общественного транспорта впервые создается живой, отрытый документ, который учитывает как интересы горожан, так и перспективы развития мегаполиса.