Одновременно дорожники стараются «подлатать» проезды, которые только ожидают реконструкции.
Выгрести воду из подготовленной ямы, подсушить, засыпать литой асфальтобетон, а затем разровнять его — такова экстренная помощь дорожников на тех участках, где сейчас, ближе к весне, образовались выбоины. Специалисты говорят, что такие меры применяются в первую очередь там, где дефекты непосредственно грозят состоянию машин и, следовательно, здоровью водителей. После окончательного наступления тепла «точечная» помощь сменится комплексной реконструкцией, дороги будут обновляться целыми полосами. Пока же муниципальные службы, депутаты и представители мэрии проверяют, как «прижился» асфальт, уложенный в предыдущие годы. Вместе с членами рабочей группы ровные и не очень волгоградские дороги проинспектировали и «Городские вести».
Межсезонье
— Чего это они опять льют его зимой? — ворчит пенсионер из Советского района, направляясь к своей «шестерке» и недоверчиво посматривая на дорожников. Трасса – пересечение улицы Автомобилистов и проспекта Университетского – действительно мокрая, а местами уже текут ручейки, которые в Волгограде говорят не о скором приходе весны, а скорее о том, что нас снова ждет пара десятков перепадов с «минуса» на «плюс» и обратно.
С вопросом, который мучает практически каждого волгоградца, мы обращаемся к самим дорожникам.
— Можно ли в такую погоду «латать» дороги?
— Это во многом вынужденная мера, — поясняет замруководителя МУ «Комдострой» Александр Донецков. — Мы обрабатываем те участки, где климат и большие транспортные нагрузки привели к образованию ям, которые создают проблемы автомобилистам. Вопреки расхожему мнению горячий асфальт можно укладывать и сейчас. Сначала участок обрабатывается, чтобы убрать оттуда всю влагу, а потом наносится смесь температурой 150-160 °C.
Эту меру нужно назвать не только вынужденной, но и временной, ведь Волгоград уходит от ямочного ремонта. Уже с наступлением тепла улицу Автомобилистов обновят полностью, а на проспекте Университетском новое полотно появится на участках общей длиной 3,5 км.
Изношенность этого конкретного участка дороги легко объяснить: здесь, на границе Кировского и Советского районов, Вторая продольная обходится без Первой. В итоге по этому участку едут и легковушки, и общественный транспорт, и транзитные фуры с номерами других регионов и водителями восточной внешности. Разгрузить проспект поможет дорога между Электролесовской и Кирова и, конечно, объезд Волгограда. Впрочем, оба этих проекта не воплотишь за пару месяцев, а безопасные дороги для водителей нужны уже сейчас.
На контроле
Двигаемся дальше по Второй продольной магистрали — уже по тому участку, что называется не проспектом Университетским, а улицей Череповецкой. Вместе с названием меняется и качество покрытия: машину не потряхивает, да и менять полосу движения на ту, что таит меньше «сюрпризов», уже не приходится. Это неудивительно — Череповецкую полностью реконструировали в 2016 году. Водители здесь уже не видят препятствий, но от проверяющих не скрыть даже небольших дефектов.
— Служба заказчика дважды в год проводит объезд всех гарантийных объектов, сейчас их 153, — говорит начальник отдела контроля и приема подрядных работ МУ «Комдострой» Константин Шишкин. — Если мы обнаруживаем дефекты, то направляем подрядчику информацию, и он обязан за свой счет исправить недочеты. Если говорить в целом, то большинство компаний добросовестно относятся к своим обязанностям, лишь два-три иногородних подрядчика доводят дело до суда. Что касается конкретно этого участка на улице Череповецкой, то здесь дефекты абсолютно не мешают движению транспорта. Тем не менее мы обнаружили просевшие люки и недочеты в примыканиях — после наступления тепла подрядчик их обязан устранить.
Гарантия на выполненные работы составляет четыре года.
— Мы видим, как за последние годы поменялась ситуация с дорогами в Волгограде: если в 2013-м они находились в плачевном состоянии, то сейчас основные трассы привели в порядок и постепенно переходят к соединительным улицам, в этом году восстановят почти 40 таких проездов, — рассказывает зампредседателя Волгоградской городской Думы Андрей Гимбатов.
Новый подход, подразумевающий комплексную реконструкцию, позволил обновить примерно 200 объектов площадью более 3 миллионов квадратных метров. Эффективность работы позволила вернуть доверие федерального центра — и соответственно увеличить количество выделяемых средств, в том числе по проекту «Безопасные и качественные дороги».
Во время инспекции рабочая группа оценила и новые остановочные павильоны. В Красноармейском и Кировском районах их установка почти завершена. После наступления тепла осталось положить там асфальт и благоустроить прилегающие зоны.
Работа по весне и не только
Если проехать еще дальше по той же Второй продольной, то ровная центральная часть снова сменяется в Краснооктябрьском районе на ту, где нужно немедленное вмешательство: водители и пассажиры общественного транспорта на улице Лермонтова опять подпрыгивают на кочках.
Уже в этом году тут серьезные работы. Пока, в феврале, — все то же экстренное вмешательство, подсушивание ям и обильный пар от раскаленной смеси, которую разравнивают по бывшим колдобинам. И опять гудение автомобилей и все тот же вопрос: «А ничего, что зима?» Дорожники уже привыкли отвечать на него по десятку раз за день, но провинциальная недоверчивость в этом случае никак не оставляет волгоградцев.
— Вынужденный ямочный ремонт позволит сократить число аварий, сделать дороги безопаснее. Также в ближайшие полтора месяца мы проинспектируем гарантийные дороги. Одновременно начнется определение подрядчиков, которые займутся работами в этом сезоне, — рассказывает председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту гордумы Алексей Волоцков.
Напомним, в прошлом году заранее проведенные мероприятия по подготовке торгов позволили грамотно спланировать график работ и завершить их до начала холодов. В этом году такая тенденция продолжится, а значит, в следующем феврале у дорожников будет все меньше поводов выходить к ямам, залитым раскаленной смесью, и снова раз за разом отвечать на вопросы водителей.