В Волгограде мастера из Санкт-Петербурга «лечат» музыкальные инструменты
Специалистов пригласил театр «Царицынская опера».
В Волгоград прибыла команда мастеров музыкального ателье «Доценко и Ко» из Санкт-Петербурга. Изыскав в своём плотном рабочем графике время, известные по всей стране специалисты в течение пяти дней будут заниматься диагностикой, ремонтом и настройкой оркестровых инструментов театра «Царицынская опера». Умельцев в наш город пригласил известный дирижёр Антон Лубченко, который накануне был назначен новым художественным руководителем волгоградского учреждения культуры.
– Мой давний партнёр и друг Александр Доценко приехал из Санкт-Петербурга в Волгоград по моей просьбе. В его ателье «Доценко и Ко» проходят техобслуживание и ремонт духовые инструменты Мариинского театра, Санкт-Петербургской филармонии и других ведущих театров страны. Теперь и артисты оркестра «Царицынской оперы» имеют возможность бесплатно починить свои инструменты, ведь некоторое оборудование не реставрировалось годами из-за отсутствия в нашем городе нужных специалистов, – отметил Антон Лубченко.
Как настоящая «скорая помощь», в Волгоград мастера прибыли с чемоданом, наполненным различными вспомогательными приборами и расходными материалами. Они внимательно осматривают в первую очередь духовые инструменты. Если инструмент не получается привести в порядок на месте, его отправляют в северную столицу для полной реабилитации.
Так, на днях в Санкт-Петербург «на лечение» поехал бас-кларнет фирмы Selmer. На базе ателье, которое успешно работает уже семь лет, инструменту полностью отреставрируют механическую часть, увеличат компрессию в корпусе, а также заменят серебряное покрытие. Назад «пациент» вернётся готовым к выполнению новых творческих задач и репертуарных партий.
– Очень важно, что сейчас мы работаем в непосредственной близости с музыкантами «Царицынской оперы» и можем произвести настройку индивидуально для каждого исполнителя, – рассказал корреспонденту «Городских вестей» основатель и руководитель музыкального ателье Александр Доценко. – Некоторые артисты театра заслуживают награду за своё умение компенсировать недостатки неисправных инструментов. Лишь проницательный слух сможет уловить технические погрешности при такой виртуозной игре.
Настройщик Ярослав Киселёв пытается реанимировать старенький фагот, чтобы инструмент был готов к вечернему спектаклю.
– Музыкант на нём играет и мучается. Пятидесятилетний инструмент лишь процентов на двадцать сейчас может выдать от своих возможностей, – описал ситуацию мастер. – Но сегодня и инструменту, и артисту выступать точно будет гораздо легче!
Сами артисты волгоградского театра очень рады возможности привести в порядок свои инструменты у профессионалов такого уровня. По их словам, у нового худрука «Царицынской оперы» правильный подход к функциям оркестра, что несомненно поможет в воплощении художественных замыслов.