Троллейбусы или автобусы? Какой транспорт и почему выбирают волгоградцы
В Волгограде расширили список предприятий, которые могут работать в период режима самоизоляции. После этого в городе-герое для удобства работающих граждан организовали еще несколько специальных маршрутов и скорректировали расписание. Чтобы пассажиропоток распределялся равномерно, по аналогичным маршрутам пустили и троллейбусы, и автобусы. «Городские вести» решили узнать, какой вид транспорта «по душе» работающим волгоградцам.
Пасмурное утро пятницы, на часах 08.00. На остановке общественного транспорта в Тракторозаводском районе понемногу собираются люди, у которых вскоре начнется рабочий день. В каждой организации график выстроен по-своему, но большинству нужно приступать к своим обязанностям уже в 09.00.
- Я работаю продавцом в небольшом строительном магазине, который располагается в Центральном районе города. Доехать до работы я могу на разном транспорте – мне подходит 20-й маршрут и троллейбус № 8. Но автобус едет куда быстрее. Если ехать на 20-м, то на работе буду примерно через 40 минут. Если речь о троллейбусе – прибавляйте еще как минимум 10. Конечно, я не игнорирую электротранспорт. Но автобусы более мобильны и комфортны, как ни крути, - рассказал житель Тракторозаводского района Владислав Чернов.
Последние слова волгоградец говорит буквально на бегу, чтобы успеть заскочить в салон. Сегодня он, как и всегда, отдал предпочтение автобусу.
К слову, в утренние часы люди не только спешат на работу. Некоторые, напротив, возвращаются домой после смены.
- Работаю в больнице № 5 медсестрой. Я живу рядом с медицинским учреждением, поэтому могу пешком дойти до него с улицы Салтыкова-Щедрина. Транспортом я пользуюсь нечасто, наверное, раз в неделю, когда нужно отвезти пожилым родственникам продукты и медикаменты. Они живут здесь, в микрорайоне Спартановка. Мы в семье решили, что бабушкам и дедушкам без крайней необходимости лучше не покидать квартиры. Все-таки режим самоизоляции не пустой звук. Тем более мне проехать-то буквально пару остановок. Обычно я езжу на автобусе № 21 или троллейбусе № 9. Не могу сказать, что у меня есть какие-то предпочтения при выборе транспорта. Если время поджимает, то сяду на автобус, он все же чуть быстрее, если нет – то на троллейбус, в котором чаще всего меньше пассажиров. Главное, что с транспортом нет никаких сложностей, ожидание обычно больше 10 минут не занимает, - обратила внимание Надежда Никитина.
Тем временем, на часах уже 09.00. Остановки общественного транспорта почти опустели. Проверим, как обстоят дела в другом районе города – Краснооктябрьском. Для опроса мы выбрали остановку «Юность», через которую проходит сразу несколько автобусов и троллейбусов.
В Краснооктябрьском районе, как и в Тракторозаводском, на остановке общественного транспорта буквально несколько человек. Одна из них – Эвелина Пермякова. Она специально пришла на остановку после 09.00, чтобы миновать время, когда большинство людей спешат на работу.
- Я редко пользуюсь транспортом. Большой необходимости нет, так как офис, где работаю, буквально под боком – нужно лишь дойти до соседней улицы. Но время от времени мне все же нужно добираться из точки «А» в точку «Б». К примеру, сейчас мне необходимо закрыть больничный лист в поликлинике. Медицинское учреждение здесь неподалеку, доехать до него могу и на троллейбусе № 9, и на автобусе № 21. Но второй вариант мне нравится куда больше. Да, электротранспорт более экологичный, и людей, там всегда меньше. Но автобус движется быстрее, и сиденья там комфортнее. О, как раз 21-й подошел, - поделилась своим мнением жительница Краснооктябрьского района и забежала в транспорт.
При этом есть те, кто всегда выбирает электротранспорт. К их числу относится волгоградка Ольга Проснякова.
- Все говорят, что автобусы быстрее. Да, это так. Но если мне нужно на работу или в больницу, то я лучше выйду пораньше из дома и сяду на троллейбус. Смотрите, в них же людей меньше, всегда есть места. Здесь, наверное, и традиция свою роль играет. Я всю жизнь ездила именно на троллейбусе и менять свою привычку ради экономии нескольких минут не хочу, - высказалась волгоградка.
Жительница Краснооктябрьского района верно подметила одну тенденцию на дорогах. Большинство волгоградцев, действительно, между троллейбусом и автобусом выбирают последний. Ранее администрация города-героя привела данные об анализе пассажиропотока.
Возьмем для примера два спецмаршрута – троллейбус № 8, который идет от Спартановки до Тулака, и троллебус № 9, чей путь начинается также от Спартановки и заканчивается около Детского центра. Заполняемость этого транспорта не более 25%, днем, когда большинство людей уже на работе, за один рейс эти троллейбусы могут перевезти и вовсе от 2 до 8 человек.
Сравним также сведения по нескольким автобусным и троллейбусным маршрутам. Например, с 06.00 до 09.00 общее количество пассажиров двух автобусных спецмаршрутов № 21 и 25, которые идут из Тракторозаводского района, достигает 6,5 тысячи человек. В те же часы СТ и троллейбусы № 8 и 9 перевозят уже 6,2 тысячи пассажиров.
Напомним, в Волгоградской области до 30 апреля действует режим самоизоляции. В этот период жители могут покидать свои дома только в нескольких случаях: дойти до ближайшего магазина, аптеки, обратиться к врачу, выгулять питомца, добраться до дачи и обратно (только на своем авто или такси) или же до рабочего места и обратно.
В последнем случае у местного жителя должна быть при себе справка с работы. Для каждого выхода из дома гражданину с собой следует иметь паспорт и расписку со следующей информацией: ФИО, место проживание и цели выхода.