Мы в ТОП-5: транспортную систему Волгограда оценили на федеральном уровне
По итогам 2019 года Волгоград оказался в «пятерке» лучших городов страны, в которых специалисты оценили качество услуг общественного транспорта.
Из 100 возможных баллов Волгоград набрал 65,1, уступив лишь Екатеринбургу, Ижевску, Самаре и Казани. Стоит отметить, что высший результат составил 73,5 балла, то есть «стобальников» среди участников исследования не оказалось совсем.
Доступно, безопасно и качественно
8, 4 балла не хватило Волгограду до абсолютного лидерства. Города, участвующих в рейтинге, специалисты оценивали по нескольким параметрам. Каждый из показателей имел свой максимум. Результаты проведенного исследования опубликована на ресурсе publictransport.simetragroup.ru
Например, в группе «физическая доступность» оценивалось , насколько быстро потенциальный пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения. Новая транспортная схема Волгограда, разработанная в соответствии с требованиями федерального законодательства, дала возможность упорядочить схему маршрутов всех перевозчиков, а также исключить дублирование маршрутов коммерческим транспортом. Ее основой стал привычный волгоградцам общественный транспорт: трамваи, троллейбусы и автобусы.
Стоит отметить, что пятое место Волгограда в транспортном рейтинге можно считать его заслуженной победой. Еще в 2014 году волгоградцы практически не пользовались автобусами. И это неудивительно – подвижной состав был изношен, ходил нерегулярно. Сейчас ситуация изменилась кардинально.
Наибольшим количеством параметров была представлена группа «Комфорт и удобство». При начислении баллов учитывались тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и характеристики подвижного состава. Отметим, что важным шагом на пути формирования современной транспортной инфраструктуры в Волгограде стал переход на электронный проездной, заменивший его архаичный бумажный аналог.
Ключевой мерой сравнения в категории «ценовая доступность» была выбрана стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения.
С появлением в 2017 году карты «Волна» и широкой линейки тарифных планов, у волгоградских пассажиров появилась возможность экономить на поездках в городском транспорте от 10 до 50 процентов.
В блоке «эффективность транспортной сети» исследователи обращали внимание на процесс перевозки пассажира внутри транспортного средства, а также скорость перемещения машин. Для возрождения общественного транспорта за последние годы Волгоград закупил 129 автобусов, обладающих высокими скоростными способностями, большой вместимостью и плавностью хода. Низкопольные автобусы удобны и безопасны для всех категорий пассажиров: посадка и высадка пассажиров занимает гораздо меньше времени, что заметно сокращает время движения по маршруту.
В рамках муниципально-частного партнерства инвестор вывел на волгоградские дороги еще более 230 новых автобусов, что позволило открыть 7 новых муниципальных маршрутов.
По «чистому» маршруту
Группа рейтинга «Безопасность и устойчивое развитие» включила в себя оценку потенциальных рисков использования общественного транспорта для пассажира. В том числе - экологическую обстановку в городе (состояние электротранспорта). Волгоград справедливо заслужил свои высокие баллы: большинство автобусов, обслуживающих муниципальные маршруты, соответствуют 5 экологическому классу безопасности и в качестве топлива используют компримированный природный газ, что позволяет значительно снизить нагрузку на окружающую среду. Примечательно, что исследователи опирались в данной категории на общественное мнение.
Экологический транспорт — трамваи и троллейбусы - в Волгограде развивается динамично. МУП «Метроэлектротранс» проводит плановую работу по модернизации и развитию существующей инфраструктуры.
Среди уже выполненных мероприятий – замена опор троллейбусной контактной сети в Центральном районе, ремонт трамвайного переезда на ул. Елецкой, восстановление пересечений, замена стрелок и обновление ряда изогнутых участков трамвайных путей на маршрутах наземного и скоростного трамваев». Проведена работа по обновлению эскалаторов на четырех подземных станциях метротрама, модернизирована контактная сеть на протяжении всей тоннельной части, заменены изношенные участки рельсошпальной решетки и обновлены трамвайные переезды на улице Землячки и на проспекте им. Жукова в Дзержинском районе.
Заметные подвижки коснулись троллейбусного сообщения. За год работы пассажиропоток на маршруте 10А , который соединил три района города – Дзержинский, Центральный и Краснооктябрьский, увеличился вдвое. Популярность маршрута у волгоградцев позволила вывести на это направление дополнительные единицы подвижного состава.
Благодаря построенному в прошлом году разворотному кольцу на площади Возрождения троллейбусы, следующие с северной части города, в случаи препятствий на маршруте имеют дополнительный участок для маневров.
Ранее в случае необходимости горэлектротранспорт, движущийся со Спартановки по Первой Продольной магистрали, мог развернуться только на резервном кольце на площади Титова.
Обновляется подвижной состав. Так, в 2018 году впервые за последние два десятилетия на маршруты, включая линию скоростного трамвая , выведено 50 новых вагонов. Это позволило открыть единый маршрут СТ, о чем мечтало не одно поколение волгоградцев. В планах мэрии — продление линии скоростного трамвая до отдаленных территорий.
Для реализации проекта развития электротранспорта администрация Волгограда рассматривает возможные варианты, один из которых - вхождение в соответствующие федеральные программы, а также развитие муниципально-частного партнерства. Окончательное решение будет принято после анализа всех факторов.