В восстановление Крымска после трагедии вносят свой вклад сотрудники Почты России
Почтовики приходят на помощь
Стихия, разбушевавшаяся на Кубани, не обошла стороной и работников почты. От наводнения пострадали 64 сотрудника предприятия. Полностью разрушены или признаны аварийными дома 12 почтовиков. В зону затопления попали 20 отделений связи, три из которых высокая волна в Крымске не пощадила.
Несмотря на поврежденную почтовую инфраструктуру, невзирая на личные обстоятельства, сотрудники почты экстренно вышли на маршруты по доставке первоочередных компенсаций на неотложные нужды, пенсий и социальных пособий пострадавшим от наводнения горожанам. В затопленный Крымск оперативно были направлены передвижные отделения почтовой связи. В помощь местным почтовикам прибыли почтальоны из соседних районов. Всего было задействовано 270 почтальонов и 140 операторов. Доставка осуществлялась не только по месту постоянного проживания получателей выплат, но и в местах их временного размещения. Иногда уходили часы на установление фактического местонахождения получателя компенсации.
— Ищет наш бедный почтальон нас, как дед Мазай зайцев, — с грустью шутит пенсионер Александр Гаркуша. — Жилья у нас нет, кочуем по родственникам, которым повезло больше, чем нам. 29 лет знаю нашего почтальона Наталью Костенко. 14 лет пенсию только из ее рук получаю, с дорогой душой встречаю каждый раз. Мы не переживали, да и не торопились особо — знали, что положенные выплаты рано или поздно почтальон нам принесет. Намаялась наша Наталья за эти дни. Весь город не единожды обежала. Она — настоящий друг и товарищ!
Почтальоны Крымска самостоятельно формировали списки фактического пребывания получателей выплат и с утра до ночи, иногда по 16 часов, находились на маршрутах.
— Выплаты пенсий, социальных пособий и денежных компенсаций являются для нас на данный момент приоритетным направлением работы. Все силы УФПС Краснодарского края были брошены на составление списка получателей, их розыск и своевременное выполнение обязательств, — говорит генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев. — Это позволило соблюсти сроки выплатного периода.
Для оперативного розыска адресатов, доставки социальных выплат и гуманитарных грузов почтовики края перешли на ненормированный график работы. Благодаря этому только за первые дни после трагедии удалось вручить выплаты почти половине пострадавших. Как только платежные поручения поступали из органов социальной защиты, почтовые работники в сопровождении сотрудников полиции сразу же отправлялись на доставочные участки.
В условиях чрезвычайной ситуации почта вносит свой вклад в психологическую разгрузку людей. В районах, в силу разгула стихии оставшихся без энергоснабжения и иной связи с миром, именно отделения почтовой связи и почтальоны становятся источником информации.
— Все работают, никто не остался дома, даже те, кого затопило, вышли на доставку, — рассказывает начальник ОПС ст. Нижнебаканской Любовь Смурыгина. — В самом отделении также много дел. Вместе с соцработником мы отвечаем на вопросы населения, помогаем, советуем, потому что люди первым делом идут сюда, а потом уже в администрацию. Они все узнают на почте.
Уже в августе Почта России разместит в Крымске два мобильных (быстровозводимых) отделения связи. Они заменят разрушенные фронт-офисы в наиболее пострадавших районах. Мобильные почтовые отделения будут представлять собой мультисервисные пункты, оборудованные в соответствии с современными требованиями. В них будет все, что необходимо для качественной работы и комфорта жителей города.
Анастасия СТЕШИНА