Игрушки — не валенки
Есть легенда о том, что первый валяный ковер появился 8000 лет назад в Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие в нем, держались дружно, когда их шерсть падала на пол и намокала, она взбивалась их копытами. Когда же все покинули ковчег, то увидели, что на полу лежал красивый валяный ковер.
Людмила Смирнова, выйдя на пенсию, после первого упоения свободой вскоре почувствовала одиночество.
— Внуки у меня уже взрослые, живу одна, и мне захотелось посадить в кресло ребятенка, — признается Людмила Николаевна. Из старых капроновых колготок сделала куклу, одела ее в детскую одежду, посадила в кресло. Так в ее доме появилась первая кукла, положившая начало новому этапу в жизни своей хозяйки. От подруг сразу посыпались заказы. Людмила Смирнова всерьез увлеклась изготовлением кукол. Прошла мастер-классы, где обучилась созданию мимики лица, глаз, прически, бровей и усов.
Затем ей случилось посетить выставку народных ремесел, где она увидела игрушки из шерсти, сделанные по технологии сухого валяния. У Людмилы Николаевны, как и у большинства людей, ассоциация со словом «валяние» была только одна — валенки. И вдруг такое! Тут же записалась на очередной мастер-класс.
— Когда я шла на валяние, я была в таком недоумении: валенки и игрушки, что общего, как это может быть? — вспоминает Людмила Смирнова. На занятиях она узнала, что валенки делаются по технологии мокрого валяния, а сухое валяние — один из популярных видов рукоделия. Эту технику используют для создания объемных вещей — мягких игрушек, украшений, аксессуаров, сувениров.
У Людмилы Смирновой в доме обитает столько созданных ею персонажей, что она давно потеряла им счет. Кстати, многих с большим удовольствием у нее покупают. Особенным спросом рукотворные игрушки пользуются в Москве, Питере, Ставрополе. Игрушки Смирновой много путешествуют по стране, и зачастую без своей хозяйки. Вот и сейчас коллекция валяных зверей и кукол на два месяца отправилась колесить по городам Ставропольского края. А Людмила Николаевна тем временем принялась за свой новый проект — коллекцию собак всех пород. У нее уже есть коллекции «Мартовские коты», «Фразеологизмы», «Русские народные сказки».
А та самая первая кукла и сейчас живет у Смирновой. То в кресло усядется в обнимку с плюшевым медведем, то на диване мечтательно развалится, закинув ногу на ногу.
Татьяна ЧЕЛНОКОВА.