На разных концах земного шара они видят мир одинаково
В московской галерее «Триумф» в эти дни проходит выставка волгоградского художника Владимира Потапова и мастера из Колумбии Йосмана Ботеро Гомеса.
Столичная галерея в 2013 г. проводит серию выставок «Метод», где ее организаторы представляют работы художников, творящих в схожей манере. Волгоградец Владимир Потапов, выпускник института искусств им. П. Серебрякова, ныне живущий в столице, превратил метафору прозрачной живописи в исследовательский прием. Про его работы критики говорят: для создания нужного цвета и объема он тасует стекла словно карты.
— У молодого художника Владимира Потапова живопись теряет тождество с техникой «холст, масло» и движется к иной цельности. Но как понять масло вне холста, живопись без ее непрозрачной основы, живописную технику за пределами ее медиума? С помощью нескольких слоев стекла, нанесенных на холст, — убежден художественный критик Александр Евангели.
Вот работа Потапова «Дива». Фигура юной топ-модели перенесена с подиума в лесное пространство. При взгляде на картину с разных углов замечаем, что она начинает играть красками, создавая впечатление нескольких совершенно разных произведений.
— Эта работа живет в движении, — поясняет Владимир Потапов, — при ее создании я использовал витражную прозрачную краску, наложенную одну на другую. Оттенки при движении начинают играть, и получается цветовая вибрация.
— Что зритель видит в проекте «Прозрачные отношения»? Живопись? Несомненно, но не картину, — продолжает Александр Евангели. — Многослойный прозрачный носитель освобождает живопись от рамы, холста, предписанного способа видеть.
В похожей технике работает и колумбиец Йосман Ботеро Гомес. В своих работах художник из Колумбии переосмысливает известные шедевры Ботичелли, Мураками. Акриловую краску в 6—8 слоев он наносит на стекло, называя свою технику экспериментальным рисунком.
— Меня интересует, как все искажается в моей живописи, это своеобразная игра, где я создаю несуществующие пространства. Это игра с базовыми скульптурными канонами, где форма понимается как нечто положительное, а пространство — как нечто отрицательное. На самом же деле я отрицаю саму форму, — говорит о своем творчестве мастер из Колумбии.
Художники были знакомы с творчеством друг друга, но впервые встретились лишь на выставке в Москве.
— Сегодня такое большое количество потоков информации, что все их уловить просто невозможно. Складывается некое фрагментарное восприятие мира, которое находит отражение в нашем творчестве. Мы живем на разных концах земного шара, но видим мир одинаково, — подытоживает Владимир Потапов.
Инга ИВАНОВА.