Подробности

Преступление и «наказание»

Подписывайтесь на наш канал в Дзене

Вы всегда будете в курсе событий

Суд оставил на свободе водителя, по вине которого погибла молодая семья, ожидавшая первенца

Трагедия недалеко от с. Пичуга на окраине Волгограда, когда погибли супруги — 25-летний Акмал и 23-летняя Юлия Маматкуловы и их нерожденный сын Тимур, произошла почти полгода назад. Жуткое ДТП, в котором Юля и ее малыш (до родов оставалось около недели) скончались мгновенно, а Акмал умер через пару суток, стало ударом для родственников и близких семьи.

Безутешные матери были уверены, что более страшного испытания судьба им уже не пошлет. Однако через четыре месяца следствия и судебных разбирательств Дубовский районный суд Волгоградской области огласил приговор виновному в гибели детей. Роман Наводченко, который находился за рулем «Газели», отделался тремя годами условного наказания.

Из зала суда он выходил свободным человеком. Однако точка в этом деле еще не поставлена — через несколько дней областной суд рассмотрит кассационную жалобу потерпевшей стороны.

«Даже смерть не разлучит нас»

Семейная жизнь ребят была стремительной и… короткой. Молодые и горячие Акмал и Юля познакомились, когда работали в магазине. Он умел красиво ухаживать, и она оказалась первой, к кому парень испытал настоящие взрослые чувства.

В начале 2012 г. ребята отпраздновали свадьбу — тогда они уже знали, что летом у них появится малыш, сын Тимур.

Вот только долгая семейная жизнь, хлопоты с первенцем, дом — полная чаша так и остались где-то там — на дороге, ведущей в никуда.

20 июня 2012 г. на автодороге от г. Дубовка до с. Пичуга ребята попали под колеса «Газели».

— Все произошло после полудня. Моя дочь и ее муж возвращались из Волгограда: сначала на маршрутке, потом до дома шли пешком, — рассказывает Людмила Еремеева. — Тротуаров здесь не предусмотрено. «Газель»-термобудка сбила их на полном ходу: Юля оказалась полностью под машиной, а Акмал отлетел на несколько метров вперед.

Девушка умерла до приезда «скорой», на третьи сутки за ней ушел и ее возлюбленный. Традиционная семейная клятва: «…пока смерть не разлучит нас», которую ребята давали друг другу, приобретает здесь особый смысл.

— Мою дочь буквально разорвало на части, внутри не осталось ни одного целого органа, — плачет Людмила. — Признаков ребенка врачи даже не обнаружили, будто и не было Тимура.

Это не приговор!

Против водителя «Газели», 24-летнего Романа Наводченко, возбудили уголовное дело по статье «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

На суде парень заявил, что не видел пешеходов, а за несколько секунд до столкновения нагнулся, чтобы поднять упавшую в салон сигарету. Он так и не осмелился взглянуть в глаза родителям, лишь однажды между строк заученной речи проскользнула фраза: «Может быть, родственники погибших смогут меня простить…»

В интервью нашей газете Роман заявил, что готов понести наказание, однако не понимает, почему вокруг этого случая раздута такая шумиха.

— Я соглашусь с любым приговором, и если мне назначат реальный срок наказания, то отсижу. Да, я виноват, меня нужно наказать, но как именно — пусть решает суд, а не родители погибших.

Фемида учла раскаяние и положительную характеристику водителя. Приговор стал новым шоком для Маматкуловых и Еремеевых: три года условного (!) наказания, запрет на вождение автомобиля в течение трех лет, а также моральная компенсация — по 500 тысяч на семью.

По словам адвоката потерпевших Виктории Кобликовой, областной суд просто обязан отменить настоящий приговор за мягкостью наказания. Обжалования требует не только мать Юлии Маматкуловой, но и прокурор Дубовского района.

— Я не успокоюсь, пока виновный в гибели моей дочери, зятя и внука не окажется за решеткой, — говорит Людмила.

Елена ПРОХОРОВА.