Волгоград избавляется от незаконно установленных рекламных щитов
В городе полным ходом идет работа по наведению порядка в сфере наружной рекламы. В ходе еженедельных рейдов сотрудники профильного городского департамента проверяют обоснованность ее установки и в случае обнаружения незаконных конструкций вручают их владельцам соответствующие предписания.
Рекламные щиты, установленные возле подземного перехода на пересечении ул. Коммунистической и Мира, закрывали обзор автомобилистам и создавали угрозу аварий. Нарушение не осталось без внимания сотрудников городского департамента по рекламе. По решению суда конструкции были демонтированы, а их владельцу придется заплатить штраф.
— Меры по выявлению незаконной рекламы проводятся систематически. Зачастую мы имеем дело с рекламой весьма сомнительного содержания. Поэтому сейчас центр города постепенно избавляется от подобных рекламных конструкций, — говорит первый заместитель главы администрации Центрального района Ирина Лукаш.
По поводу плаката, вывешенного прямо на стене дома № 9 по ул. Гагарина, пожаловались сами жильцы. Реакция на их обращение была незамедлительной, и в ходе проверки выяснилось, что рекламу разместили без соответствующего разрешения. На данный момент настенная конструкция также демонтирована.
— Согласно заданию руководства города мы еженедельно проводим рейды, во время которых выписываем предписания собственникам незаконно установленных щитов, плакатов, — рассказывает руководитель департамента по рекламе администрации Волгограда Алексей Марченков. — К работе подключаем сотрудников районных администраций, правоохранительных органов. К сожалению, даже после судебного решения владельцы не всегда торопятся убирать конструкции — в этом случае они демонтируются без их участия. При этом стоимость работ должен оплатить собственник. Несоблюдение закона о рекламе грозит предпринимателям штрафными санкциями.
После принятия соответствующего решения, собственник рекламы должен в течение трех дней снять информационное «послание», а в течение 30 дней — полностью демонтировать конструкцию, убрав при этом строительный мусор.
Большинство подобных правонарушений на данный момент выявлено в Центральном и Ворошиловском районах — деловом и историческом центре города. Именно поэтому участниками рейда регулярно становятся сотрудники областного министерства культуры: плакаты и растяжки устанавливают на домах, которые входят в архитектурное наследие города. При этом информация об очередном «уникальном» предложении, как правило, закрывает декоративные элементы зданий. Между тем согласно закону размещение конструкций на таких объектах требует особого разрешения.
Сотрудники департамента по рекламе уверены, что постепенно им удастся навести порядок в сфере наружной рекламы во всех районах города. Особое место в их работе занимают разъяснительные беседы с представителями управляющих компаний. Зачастую именно при попустительстве УК рекламные плакаты размещаются прямо на стенах жилых домов. Причем делается это без разрешения собственников квартир. В то же время доходы, полученные за размещение рекламы, должны тратиться на общедомовые нужды, а не оседать в карманах представителей УК, заключивших недобросовестную сделку.
Руководство города рассчитывает привлечь к работе по наведению порядка с наружной рекламой самих горожан. Как показывает практика, после получения заявлений граждан по поводу незаконно установленных конструкций или плакатов, ситуацию удается исправить в короткие сроки. По вопросам проверки законности той или иной конструкции волгоградцы могут обратиться в городской департамент по тел. 93-02-94.
Иван ШАМАЕВ.
Обращаете ли вы внимание на наружную рекламу?
Галина НАЗАРОВА, пенсионерка:
— Когда в самом центре города развешивают плакаты с фривольными картинками — это просто позор. Давно пора обратить внимание на то, с чем каждый день сталкиваются волгоградцы. Понимаю, для бизнесмена главное — привлечь покупателя, продать товар. Но ведь должны же быть какие-то этические рамки?
Дарья КУШНЕРУК, педагог:
— Честно говоря, лично меня коробит не только количество рекламы, но и ее качество. Билборды пестрят невежественными посланиями, иной раз даже с грамматическими ошибками. Не знаю, есть ли какой-нибудь контролирующий орган, отслеживающий содержание информации, которая размещается на рекламных щитах. Но контроль просто необходим. Если руководству города удастся навести порядок в этой сфере, будет очень хорошо.
Виктор ЛЕОНТЬЕВ, таксист:
— Когда на аварийно-опасных участках дороги устанавливают рекламные конструкции, это не просто безобразие, но прямая угроза жизни. Они отвлекают внимание, на перекрестках загораживают выезжающие машины. Так что демонтаж этих конструкций давно назрел, это действительно необходимая мера.