Больше недели в Волгограде разыскивали девочку, похищенную отцом. Накануне Сергей явился в органы опеки Тракторозаводского района. Однако местонахождение 4-летней малышки до сих пор неизвестно.
Это известие потрясло весь город. Во вторник, 2 октября, 57-летний Сергей Киселев выкрал свою собственную дочь из детского сада. Воспитатели разводят руками: отец, хоть и не живущий с бывшей женой и ребенком, имел все права на общение с дочерью. Мать Анастасии Надежда Теркунова за эти дни осунулась и похудела: она уверена, что Сергей украл девочку только чтобы отомстить экс-супруге.
О таких историях волгоградцы слышали разве что по телевизору: прайм-таймовые телешоу пестрят подобными животрепещущими деталями. Но чтобы вот так, на глазах у всех, спокойно... Надежда не расстается с заключением психолога, где черным по белому написано, что девочка боится отца, который не раз при встречах мечтал вслух о том, как убьет ее мать и как славно они заживут вместе...
Надежда и Сергей поженились, несмотря на огромную разницу в возрасте: ему сейчас 57, ей — 35. Подруги уговаривали Надежду погодить с браком, но молодой женщине хотелось, чтобы было все, как у всех: муж, семья, дом, а еще отчаянно хотелось ребенка — возраст, возраст… Но супружеская жизнь не задалась почти с самого начала, несмотря на то что желанная обоими дочь все же появилась на свет. Ребенок не только не сблизил супругов, но и еще больше отдалил их друг от друга. Надежда словно прозрела и заметила, наконец-то, что отталкивало ее в муже — его неуступчивость, граничащая с агрессивностью, ревность, нежелание идти на компромисс.
— Я пыталась уйти от него три года назад, но он пригрозил что убьет меня и дочь заберет. Пистолетом угрожал, — всхлипывает Надежда. — Не решилась тогда, а надо было…
Но год назад терпение молодой жены все же лопнуло и она, забрав дочь, решительно подала на развод. Муж на время поутих, добившись, однако, судебного решения на определение времени общения с ребенком. По закону они могли встречаться два раза в неделю, но Надежде казалось, что и этого много — после встреч с отцом Настенька была сама не своя.
Сергей пришел за Настей как раз в положенное ему время. Воспитатели не усмотрели в его появлении ничего плохого — в конце концов, он биологический отец девочки. Поэтому, когда в садик ворвалась перепуганная Надежда, только пожали плечами: ничего криминального в этой ситуации нет, ведь родители часто делят детей, вмешиваться в этот процесс со стороны не хочется никому. Но почему ни одного из сотрудников детсада не смутил и не насторожил тот факт, что Сергей, забирая Настю, написал заявление на отпуск девочки, пояснив, что собирается поехать с ней отдохнуть…
Примерно той же позиции невмешательства придерживаются и сотрудники полиции, к которым первым делом бросилась Надежда Теркунова, несмотря на предостережение, которое сделал ей муж по телефону: «Заявишь на меня — убью!»
— В ходе проверки полицейские установили, что 57-летний отец девочки не лишен и не ограничен в правах в отношении своего малолетнего ребенка. В настоящее время предпринимаются меры по установлению местонахождения отца и ребенка в связи с тем, что данный конфликт между родителями может негативно повлиять на моральное состояние психики несовершеннолетней девочки, — заявили в пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области. Единственными, кто поддержал в этой ситуации обезумевшую от страха мать Насти, оказались волонтеры организации «ВолгоСпас». Добровольцы по всему городу расклеили листовки, в которых призывают горожан помочь им в поиске Сергея Киселева и его дочери.
— Первый звоночек поступил из Красноармейского района, однако след оказался ложным. Потом нам стало известно, что девочку с отцом видели в Городище: одна из сердобольных прихожанок местной церкви приютила «осиротевших» отца и дочь — именно такую легенду поведал старушке Сергей, — рассказала глава «ВолгоСпаса» Лариса Селянинова. — Однако, когда в указанный дом заявились волонтеры, мужчины с ребенком там уже не было.
В пятницу, 5 октября, вечером Сергей сдался властям, но на своих условиях. Он потребовал, чтобы ему отдавали ребенка на все выходные, при этом мужчина так и не вернул дочь матери.
— Я не знаю, почему органы опеки разрешили Асе остаться с отцом, который прятал ее неизвестно где столько времени?! — рыдает Надежда Теркунова. — Мне так и не удалось увидеть дочь, хотя я и просидела в отделении полиции несколько часов...
Надежда Теркунова не собирается соглашаться на условия мужа, который, как ей кажется, обезумел. Она намерена добиваться справедливости у представителей региональной власти: известно, что женщина будет обращаться за поддержкой к уполномоченному по правам человека в области Валерию Ростовщикову и спикеру облдумы Владимиру Ефимову.
Елена ПРОХОРОВА.