16+
Подробности

«Мягко и плавно»: волгоградцы под впечатлением от новых челябинских трамваев

13 Апр 2018 11:55, 4 фото
Фото: Сергей Желтов / ИА "Городские вести"

Первый выход трамвайных «новобранцев» на маршрут вместе с пассажирами прошел отлично.

На часах 8.40: на конечной станции скоростного трамвая «Ельшанка» в Советском районе немноголюдно – несколько пассажиров собрались в ожидании трамвайного поезда, который доставит их по маршруту СТ-2 вплоть до «Стадиона «Монолит». Но вместо столь знакомого трехсекционного вагона ЛВС-2009, который перевозит пассажиров с конца 2011 года, на станцию прибывает сцепка из двух футуристичного вида трамваев. Впрочем, ни секунды не сомневаясь – на бортах вагонов предельно конкретно указан маршрут СТ-2, волгоградцы заходят в новые трамваи и располагаются на сиденьях.

– Этот трамвай идет более плавно, чем тот, в котором я каждый день езжу, – отмечает в беседе с корреспондентом ИА "Городские вести" один из пассажиров, молодой мужчина. – Было бы здорово, если бы на маршруте стало больше таких вагонов.

Прибавление в семействе

И это пожелание совсем скоро воплотится в жизнь: волгоградская трамвайная семья в этом году серьезно увеличится впервые за долгие годы. В город приедут сразу 63 вагона с дверьми по обеим сторонам – так они смогут ездить до «Ельшанки», где вместо разворотного кольца только тупиковый съезд. Это усть-катавские трамваи модели 71-623-03, белорусские вагоны модели 802 и модернизированные в 2013-2014 годах «Татры» от московских коллег «Метроэлектротранса». Из этого множества 10 машин от УКВЗ уже прибыли в депо № 5 – их, как и еще 20 челябинских и белорусских трамваев, приобрел муниципалитет. Прибывающий подвижной состав сначала тщательно осматривают, обкатывают в депо и за его пределами, проверяя работоспособность всех систем, агрегатов и узлов. И только после всех пусконаладочных работ – в путь!

– Отлично, прекрасно! – эмоционально оценивает поездку в новом трамвае пожилой пассажир. – Мягкость и плавность хода даже на высокой скорости – чудно!

Уже более сдержанно вторит ему сосед:

– Естественно, в этом вагоне более комфортно, его интерьер более эстетичен, приятно находиться в таком транспорте, – говорит мужчина средних лет. – Главное, конечно, чтобы трамваи ходили часто – на маршруте от «Ельшанки» хотелось бы интервал движения поменьше, чем сейчас.

Быстро и с комфортом

Благодаря поступлению в этом году новых вагонов открывается возможность не только нарастить количество подвижного состава на маршруте СТ-2 и значительно уменьшить интервал движения, но и создать единый маршрут скоростного трамвая. Современный, комфортабельный и безопасный транспорт в перспективе начнет курсировать от ВгТЗ до Ельшанки уже в этом году.

Новые вагоны – как из Челябинской области, так и из Минска – сделаны специально для нашего метротрама. Еще в техзадании на производство трамваев были учтены все тонкости работы транспорта на уникальной для России линии скоростного трамвая.

– На поступивших вагонах УКВЗ установлены тяговые двигатели мощностью 90 кВт вместо стандартных на 50 кВт и система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости, так называемая АЛС-АРС, – рассказал начальник депо № 5 МУП «Метроэлектротранс» Константин Карцев. – Эта система практически не применяется на трамвайных линиях, в основном только в метро и на железных дорогах. Это опять-таки уникальная особенность нашего метротрама. Расположение кабины водителя в голове и в хвосте поезда – это тоже сделано специально для Волгограда с учетом особенностей работы второй очереди скоростного трамвая. Кроме того, по просьбе заказчика завод спроектировал трамваи с увеличенными окнами и большими форточками – здесь «Метроэлектротранс» учел климатические условия в Волгограде. Это позволит обеспечить максимальный уровень комфорта для пассажиров.

С заботой об особых людях

30 новых вагонов из Усть-Катава и Минска приспособлены и для маломобильных категорий пассажиров: это и мамы с детскими колясками, и пожилые люди, и инвалиды-колясочники. В трамваях низкий пол и просторные площадки, где можно зафиксировать коляску и комфортно продолжать поездку.

К слову, почти все автобусы в Волгограде тоже низкопольные: в прошлом году в Волгоград поступили сразу свыше 230 машин большой и средней вместимости с низким полом и просторными площадками. Всего за последние 3 года на муниципальные маршруты вышли более 350 больших и средних комфортабельных и безопасных автобусов. Таким образом, в Волгограде в этом году продолжается системная работа по обновлению подвижного состава на городских направлениях общественного транспорта.

– Новые вагоны сделаны по последнему слову техники, в них очень много электроники, – отмечает водитель трамвая первого класса МУП «Метроэлектротранс» Елена Шевченко. – Во время движения можно следить за всеми параметрами работы отдельного вагона и всей сцепки, все отображается на мониторе. В целом очень комфортно, у этих трамваев отличная шумоизоляция. Но главное – безопасность пассажиров, и в этих вагонах все для этого предусмотрено.

Новые вагоны в составе сцепки продолжат перевозить пассажиров в штатном режиме: выход дополнительного подвижного состава уже включен в расписание движения по маршруту СТ-2. Постепенно на линию выйдут и другие «новобранцы», как только пройдут все пусконаладочные работы и тестовые заезды. Таким образом, график движения на СТ-2 будет меняться в лучшую сторону – интервал между трамваями уменьшится и станет удобным для всех пассажиров.

Дарья Кальнова

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

08:31, Общество

Волгоградцы пережили самый короткий день в году

08:01, Спорт

В Волгограде от инсульта умер футболист Владислав Дьяченко

07:29, Происшествия

В Волгограде ликвидировали пожар на территории бывшего ВГТЗ

02:55, Происшествия

В Волгограде футболист впал в кому после инсульта и умер

02:05, Происшествия

В Волжском водитель-трус сбил 17-летнего юношу и скрылся

01:10, Общество

Что категорически запрещено делать 22 декабря

21 Дек, Происшествия

Бастрыкин ждет доклад о ДТП под Волгоградом, в котором разбились 8 человек

21 Дек, Происшествия

В Волгограде начался пожар на территории бывшего тракторного завода

21 Дек, Происшествия

Две иномарки зажали женщину после ДТП в Волгограде

21 Дек, Общество

Что можно и нельзя делать 22 декабря, чтобы не было беды

21 Дек, Происшествия

Пенсионерка, не ориентирующаяся в пространстве, пропала под Волгоградом

21 Дек, Общество

Путин наградил бывшего замгубернатора Волгоградской области

21 Дек, Общество

В Волгограде кадетский корпус СК поздравил Александра Колотушкина с днем рождения

21 Дек, Происшествия

В Волгограде после инсульта умер молодой футболист ОФЛ

21 Дек, Общество

До 130 тысяч заплатят переводчикам в Волгограде

21 Дек, Общество

Верующих просят не загадывать желания в новогоднюю ночь

21 Дек, Общество

Волгоградцы проживают день зимнего солнцестояния

21 Дек, Происшествия

Две погодных угрозы появились в Волгоградской области

21 Дек, Общество

5076 тонн противогололедных материалов нанесли на волгоградские дороги

21 Дек, Происшествия

Бастрыкин заинтересовался заводчанами из Волжского, которым не платят зарплату

Календарь