«Мягко и плавно»: волгоградцы под впечатлением от новых челябинских трамваев
Первый выход трамвайных «новобранцев» на маршрут вместе с пассажирами прошел отлично.
На часах 8.40: на конечной станции скоростного трамвая «Ельшанка» в Советском районе немноголюдно – несколько пассажиров собрались в ожидании трамвайного поезда, который доставит их по маршруту СТ-2 вплоть до «Стадиона «Монолит». Но вместо столь знакомого трехсекционного вагона ЛВС-2009, который перевозит пассажиров с конца 2011 года, на станцию прибывает сцепка из двух футуристичного вида трамваев. Впрочем, ни секунды не сомневаясь – на бортах вагонов предельно конкретно указан маршрут СТ-2, волгоградцы заходят в новые трамваи и располагаются на сиденьях.
– Этот трамвай идет более плавно, чем тот, в котором я каждый день езжу, – отмечает в беседе с корреспондентом ИА "Городские вести" один из пассажиров, молодой мужчина. – Было бы здорово, если бы на маршруте стало больше таких вагонов.
Прибавление в семействе
И это пожелание совсем скоро воплотится в жизнь: волгоградская трамвайная семья в этом году серьезно увеличится впервые за долгие годы. В город приедут сразу 63 вагона с дверьми по обеим сторонам – так они смогут ездить до «Ельшанки», где вместо разворотного кольца только тупиковый съезд. Это усть-катавские трамваи модели 71-623-03, белорусские вагоны модели 802 и модернизированные в 2013-2014 годах «Татры» от московских коллег «Метроэлектротранса». Из этого множества 10 машин от УКВЗ уже прибыли в депо № 5 – их, как и еще 20 челябинских и белорусских трамваев, приобрел муниципалитет. Прибывающий подвижной состав сначала тщательно осматривают, обкатывают в депо и за его пределами, проверяя работоспособность всех систем, агрегатов и узлов. И только после всех пусконаладочных работ – в путь!
– Отлично, прекрасно! – эмоционально оценивает поездку в новом трамвае пожилой пассажир. – Мягкость и плавность хода даже на высокой скорости – чудно!
Уже более сдержанно вторит ему сосед:
– Естественно, в этом вагоне более комфортно, его интерьер более эстетичен, приятно находиться в таком транспорте, – говорит мужчина средних лет. – Главное, конечно, чтобы трамваи ходили часто – на маршруте от «Ельшанки» хотелось бы интервал движения поменьше, чем сейчас.
Быстро и с комфортом
Благодаря поступлению в этом году новых вагонов открывается возможность не только нарастить количество подвижного состава на маршруте СТ-2 и значительно уменьшить интервал движения, но и создать единый маршрут скоростного трамвая. Современный, комфортабельный и безопасный транспорт в перспективе начнет курсировать от ВгТЗ до Ельшанки уже в этом году.
Новые вагоны – как из Челябинской области, так и из Минска – сделаны специально для нашего метротрама. Еще в техзадании на производство трамваев были учтены все тонкости работы транспорта на уникальной для России линии скоростного трамвая.
– На поступивших вагонах УКВЗ установлены тяговые двигатели мощностью 90 кВт вместо стандартных на 50 кВт и система автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости, так называемая АЛС-АРС, – рассказал начальник депо № 5 МУП «Метроэлектротранс» Константин Карцев. – Эта система практически не применяется на трамвайных линиях, в основном только в метро и на железных дорогах. Это опять-таки уникальная особенность нашего метротрама. Расположение кабины водителя в голове и в хвосте поезда – это тоже сделано специально для Волгограда с учетом особенностей работы второй очереди скоростного трамвая. Кроме того, по просьбе заказчика завод спроектировал трамваи с увеличенными окнами и большими форточками – здесь «Метроэлектротранс» учел климатические условия в Волгограде. Это позволит обеспечить максимальный уровень комфорта для пассажиров.
С заботой об особых людях
30 новых вагонов из Усть-Катава и Минска приспособлены и для маломобильных категорий пассажиров: это и мамы с детскими колясками, и пожилые люди, и инвалиды-колясочники. В трамваях низкий пол и просторные площадки, где можно зафиксировать коляску и комфортно продолжать поездку.
К слову, почти все автобусы в Волгограде тоже низкопольные: в прошлом году в Волгоград поступили сразу свыше 230 машин большой и средней вместимости с низким полом и просторными площадками. Всего за последние 3 года на муниципальные маршруты вышли более 350 больших и средних комфортабельных и безопасных автобусов. Таким образом, в Волгограде в этом году продолжается системная работа по обновлению подвижного состава на городских направлениях общественного транспорта.
– Новые вагоны сделаны по последнему слову техники, в них очень много электроники, – отмечает водитель трамвая первого класса МУП «Метроэлектротранс» Елена Шевченко. – Во время движения можно следить за всеми параметрами работы отдельного вагона и всей сцепки, все отображается на мониторе. В целом очень комфортно, у этих трамваев отличная шумоизоляция. Но главное – безопасность пассажиров, и в этих вагонах все для этого предусмотрено.
Новые вагоны в составе сцепки продолжат перевозить пассажиров в штатном режиме: выход дополнительного подвижного состава уже включен в расписание движения по маршруту СТ-2. Постепенно на линию выйдут и другие «новобранцы», как только пройдут все пусконаладочные работы и тестовые заезды. Таким образом, график движения на СТ-2 будет меняться в лучшую сторону – интервал между трамваями уменьшится и станет удобным для всех пассажиров.
Дарья Кальнова