Ему еще нет и 30. Он увлекается художественной ковкой и мог бы быть неплохим мебельщиком. На Ангарском вместе с друзьями сколотил команду и после работы играет в любимый баскетбол на спортивной площадке во дворе. А каждое утро вот уже третий год садится на свой мотоцикл и отправляется в гимназию № 4 на работу. Знакомьтесь, Дмитрий Страхов — учитель технологии.
Дело случая
Не бог весть какой предмет по меркам многих родителей. Но завуч гимназии Татьяна Ставрова, побывав недавно на родительском собрании, была буквально засыпана вопросами о молодом учителе труда.
— Наши мальчишки только и говорят, что о Дмитрии Владимировиче! Из кабинета труда их и калачом не выманить, — рассказывали родители. — Вот пришли знакомиться. Оказывается, и среди молодых учителей есть таланты!
А ведь пришел он на преподавательскую работу совсем случайно. До третьего курса не было планов посвятить себя педагогике. Но на преддипломной практике в гимназии № 1 учитель технологии Виталий Мотыгин запомнился нестандартным подходом к делу и бережным отношением к детворе. Стало понятно: учить детей и делать что-то своими руками — не такое уж плохое занятие. Тем более что дети на творческий подход мгновенно отвечают творчеством.
Дмитрию повезло. Таких же творческих учителей встретил он и в гимназии № 4, где сейчас работает. И его здесь любят не только дети. Серьезный творческий педагог пришелся по душе и коллегам. Дмитрий Владимирович не скрывает — не сложись у него комфортных взаимоотношений, может быть, и не остался бы преподавать.
— Это очень важно, когда тебе не просто ставят на вид то, что ты не умеешь, а стараются поддержать, объяснить. Мои друзья, молодые педагоги из других школ, не раз завидовали мне в этом смысле. Говорят, молодых учителей в школе должно быть много. Считаю, что это не совсем так. Преемственность в школе нужна как нигде. Не будь опытных учителей, готовых подсказать, думаю, я уже немало дров наломал бы.
Молчание — золото
А вот зрелые коллеги отмечают в молодом педагоге удивительную способность высматривать сообразительных, рукастых ребят даже в тех, кто не особенно любит распространяться о себе.
Влад Кошаев — аналитик, каких поискать. Сам создал развивающую игру. Его работа уже выставлялась и на международной выставке «Диалог без границ», и на городском конкурсе «Игрушка-2012», и на экспозиции «Страна детства».
— Головой думает восхитительно, руки золотые, — рассказывает о своем подопечном Страхов, — но из молчунов. Он и презентацию своей игрушки из-за этого немного завалил. Но это ничего, зато нашел дело, которое ему нравится. И еще заявит о себе!
Вот также, внимательно присматриваясь, разглядел Дмитрий Владимирович еще одну светлую голову — Мишу Фомиченко. Тот создает чудные макеты домов с электротехникой внутри. Со своими работами победил в областном конкурсе технического творчества.
Чтобы расширить границы урока для таких неординарных детей, Страхов организовал в школе кружок. И желающих в него ходить нашлось немало.
Все успеть
— Я не люблю монотонной работы, слишком сильно корпеть над книжками тоже не по мне, — признается Дмитрий. — А вот получается и создавать что-то своими руками, и объяснить другим, как это делается.
Он никогда не избегал никакой работы. И считает, что любое дело достойно уважения. Со студенческих лет подрабатывал на стоянке.
Его байк, самый обычный, собственно, и куплен на кровно заработанные. О мотоцикле он мечтал давно. Но не для того, чтобы с ветерком гонять по трассе:
— Ни к какой субкультуре с моим мотоциклом меня не относите. Байк для меня — транспортное средство, которое помогает успеть сделать гораздо больше.
Ирина СИДЕЛЬНИКОВА.
Врезка:
Благодаря городской программе «Кадры» в гимназию № 4, как и в другие школы города, за последние годы пришло немало молодежи. Накануне Дня учителя молодой педагог гимназии №4 — преподаватель биологии и химии Елена Лазарева стала обладателем премии губернатора. А ведь тоже не планировала преподавать — мечтала стать ветеринаром.