В Волгограде создается общественный совет по рекламе
Площадь всех рекламных конструкций в Волгограде составляет более 50 тыс. кв. м. Самый распространенный вид — это рекламный щит размером 3х6 м. Сегодня их количество в городе составляет около 1300. При этом часть таких рекламных конструкций с 1 января 2013 г. перешла в разряд незаконных — договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций закончились, а новые еще не заключены, поскольку Федеральный закон «О рекламе» не предусматривает такой процедуры, как пролонгация договоров. Пока объекты не узаконены, бизнесу трудно развиваться. Помочь решить сложившуюся ситуацию поможет общественный совет, создаваемый при администрации Волгограда.
Рекламные щиты, пожалуй, первое, на что обращают внимание автомобилисты, горожане и гости города. Кто-то считает, что они портят внешний облик города, другие, наоборот, что несут пользу. Ведь зачастую такие щиты содержат важную социальную информацию.
Навести порядок в этой сфере, привести все конструкции к стандартам, наладить общение города и бизнеса — такую задачу поставил перед собой первый заместитель главы администрации Волгограда Андрей Горбанов, собрав руководителей крупнейших компаний, которые занимаются размещением рекламы на щитах.
В совещании приняли участие семь компаний, в наличии у которых от 70 до 200 рекламных конструкций, расположенных по всему Волгограду. «АПР-сити/ТВД», «Гэллэри Сервис», «ГорСпортИнформ», РА «ДРИМ», «Ковчег» и другие компании заинтересованы в прямом диалоге бизнеса и власти, а также в том, чтобы работать открыто и по закону.
— Пока нет возможности законно работать, ни о каком развитии и речи быть не может, — считает директор ООО «Ковчег» Владислав Бряндин. — Поэтому мы заинтересованы в своевременном заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Работать законно — основное желание представителей этого сегмента рекламного рынка, поэтому идею создать общественный совет по рекламе при администрации Волгограда они восприняли с энтузиазмом. Создание такого консультационного органа выгодно и городу — ежегодно платежи, поступающие от владельцев рекламных конструкций, становятся весомой строчкой в доходах городского бюджета.
Кроме того, обязанность содержать рекламную конструкцию в технически исправном состоянии лежит на ее собственнике, который должен регулярно подтверждать ее безопасность и предоставлять эти сведения в городской департамент по рекламе. К сожалению, не все предприниматели выполняют этот пункт договора, что во многом и стало причиной обрушения 24 марта ряда объектов под воздействием порывов ветра.
— Наша общая цель — сделать город красивым, а в свете недавних событий, когда ураганный ветер снес несколько рекламных щитов, еще и безопасным для горожан, — подчеркнул Андрей Горбанов. — Да, наружная реклама приносит городской казне определенный доход — до 100 млн руб. ежегодно, но вопросы безопасности должны превалировать над всеми остальными.
По словам участников встречи, городу не хватает единого стиля в оформлении наружных конструкций, а компаниям — уверенности, что с изменением законодательства и местных нормативных актов в сфере наружной рекламы их объекты не пойдут под снос. Представители рекламных компаний также отметили, что необходимо максимально ускорить процедуру согласования мест установки рекламных конструкций для вынесения их на торги. Представители крупнейших рекламных агентств одобряют идею создания такого органа. По их мнению, создаваемая площадка для общения будет способствовать еще более конструктивному диалогу между городской властью и бизнесом при решении вопросов наружной рекламы в Волгограде.
Руководитель департамента по рекламе администрации Волгограда Сергей Варваровский отметил, что сегодня, когда подавляющее большинство договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций прекратило свои сроки действия, а заключение новых договоров по результатам торгов только предстоит, создание совета будет полезным как для города, так и для рекламных компаний, которые сегодня представлены на рынке наружной рекламы Волгограда.
По примеру правительства Волгоградской области, где в каждом министерстве созданы общественные советы, создание такого совета при администрации поможет более оперативно решать вопросы и развивать рынок наружной рекламы в Волгограде. Свое первое заседание общественный совет проведет уже в апреле.
Александра САВИЧЕВА.