16+
Подробности

Как в Волгограде музыку барокко перенесли в современную реальность

14 Ноя 2019 12:22, 46 фото

Автор проекта и исполнители поделились интересными подробностями.

Фото: ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

Накануне в театре «Царицынская опера» прошел концерт «Любовные недоразумения. Дуэты и арии из барочных опер» с приглашенными солистами Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Натальей Мурадымовой и Дмитрием Кондратковым. Зрители не ожидали увидеть такого хулиганства на сцене от московских звезд. Герои барочных опер в современных реалиях смотрелись органично и иронично.

Волгоградскому зрителю по-настоящему повезло увидеть и услышать фееричный дуэт московских артистов. Наталья Мурадымова – сопрано, обладательница престижной российской оперной премии Casta Diva – и баритон Дмитрий Кондратков исполняли очень сложные по технике роли. Они активно импровизировали на сцене, интерактив со зрителями был ярким и оригинальным. В программе прозвучали арии и дуэты из опер Г. Перселла, Г. Генделя, Ж. Люли, Ж. Ф. Рамо, Г. Телеманна, Ф. Ковали, а также сочинения А. Вивальди. Участие в выступлении принял квартет «Солисты оркестра "Царицынской оперы».

Фото: ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

Концерт «Любовные недоразумения. Дуэты и арии из барочных опер» открыл цикл музыкальных программ «Царицынская опера приглашает». До и после выступления удалось пообщаться с автором проекта Анастасией Черток и исполнителями Натальей Мурадымовой и Дмитрием Кондратковым.

– Я в первый раз в Волгограде, а мои партнеры Наталья Мурадымова и Дмитрий Кондратков (мы вместе работаем 10 лет) уже выступали у вас в театре. Очень приятно, что нас пригласили, – рассказала всемирно известная органистка Анастасия Черток – выпускница Московской и Женевской консерватории, обладатель премии «Молодежный триумф», художественный руководитель органных программ в ГМИИ им А. С. Пушкина и цикла программ старинной музыки в музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. – Музыку барокко переносим на нашу современность. В нашей жизни ничего не поменялось: мы также влюбляемся, как и много лет назад, также страдаем от неразделенной любви… Костюмы у героев современные, есть акценты советской эпохи. Иногда герои перемещаются в Европу, есть венецианские сценки. Также я рассказываю о профессиональной жизни и любви композиторов.

– Почему именно любовь и почему именно барокко?

– Барокко – это моя специализация, я не только пианистка, основная моя профессия – орган. У нас музыка барокко звучит очень редко, но она настолько современная и настолько близкая слушателю сегодня, что пользуется большой популярностью. Если нам еще известна духовная музыка барокко, то мы практически не сталкиваемся с оперной музыкой барокко. Очень редко такие постановки осуществляются у нас в стране. Для меня барокко – это очень ясная эпоха. Если в эпоху романтизма герой то в порыве, то в апатии, то любит, то не любит. В эпоху барокко музыка простая, но в то же время очень глубокая. Ощущается чувство, один аффект. Для современного человека это сложно, мы в стрессе, мы дерганые… Для эпохи барокко важно находиться в этой истории. А они очень простые, например, муж изменил, жена переживает... Как это все происходит: без заламывания рук, без вызова психотерапевта. Чувство переживается от начала и до конца. Им не стыдно переживать и говорить об этом прямо. Это полнота чувств. И нет никаких: но, если, а вдруг…

Фото: ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

– По технике исполнения роли у солистов очень сложные…

– Исполнить произведения очень сложно. Наталья Мурадымова и Дмитрий Кондратков обладают подвижными и яркими голосами, они работают на полную катушку под софитами, в париках, жарких куртках. В опере персонажи меняются, одни отдыхают – другие выходят на сцену. Наши вставные номера не такие большие, и время рассчитано так, чтобы герои успели переодеться. Об отдыхе речь не идет вообще. На Западе делают пару-тройку номеров, в конце как вишенка на торте небольшая инсценировка. Примечательна и смена образов в концерте – женские исполнял Дмитрий, а мужскую – Наталья. Раньше в моде было кастратное пение, и мужчины пели за девушек. Женский образ у нас поет баритон, и это была достаточно распространенная практика. Образ женщины в эпоху барокко – это такой светлый, неприкасаемый образ. Для изображения персонажей очень жестоких, например, медузы Горгоны или каких-нибудь коварных женщин, способных на все, приглашались мужчины. Однако редко встретишь женщину, исполняющую мужскую роль.

– Какие еще темы есть у ваших концертов?

– Криминальные истории из жизни композиторов. С кем дрался Бах, кого убили, кто сам убил, кто-то отстаивал честь своей дамы. Мы рассказываем такие вещи, которые характеризуют эпоху. У нас всегда тематические концерты. Король забавляется… Вы знаете, что Фридрих II (Великий) был прекрасным композитором, Леопольд IV был флейтистом, Людовик XIV – танцором, Екатерина II – либреттисткой. У нас был такой концерт – коронованные особы, которые писали музыку и участвовали в представлениях.

Фото: ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

– Женские роли даются не очень легко, – поделился солист Московского музыкального театра им. К .С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Дмитрий Кондратков. – Мне не просто пришлось стоять на каблуках, ходьбу и танцы на шпильках нужно было освоить. Медуза Горгона получилась, на мой взгляд, самой изящной. А проект яркий и интересный. Эту программу мы исполняем различным составом, в Волгограде с нами был квартет солистов «Царицынской оперы». Иногда мы играем под орган или органный камерный оркестр, в данном случае был рояль.

– Волгоградские зрители запомнили вас в роли блистательного Эскамильо в опере «Кармен» Ж. Бизе.

– Я счастлив снова оказаться на сцене театра «Царицынская опера» спустя непродолжительное время. Мне нравится работать с волгоградскими артистами, это приятная рутина, которая выливается в замечательные концерты и спектакли.

Фото: ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера»

– Мы не скрываем, что хулиганим в этом концерте. Но музыкальный текст у нас тот, который написан. Так мы популяризируем барокко в России. Зрители не часто избалованы такими произведениями, а спеть их очень сложно. Сложная техника, исполняем во время движения, в разных позах. Анастасия Черток меня увлекла, хотя я думала, что это неисполнимо, когда впервые увидела ноты. Но через несколько лет я начала петь в таком темпе, – рассказывает солистка Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Наталья Мурадымова.

– Вы такая разноплановая. На закрытии сезона 2017-2018 года волгоградцы видели вас в роли Тоски в опере «Тоска» Дж. Пуччини.

– Все дело в подвижности голоса. После барокко петь «Тоску» гораздо легче, поскольку голос собранный. Кстати, завтра у себя в театре я пою Тоску…

Анжела Буцких

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

02:15, Необычное

В Волгограде раньше срока зацвела сирень

02:05, Общество

Что запрещено делать 19 апреля, чтобы не потерять все деньги

01:05, Происшествия

Ночную лезгинку под окнами домов обсуждают в Волгограде

18 Апр, Необычное

Огромного медведя заметили во дворе Волгограда

18 Апр, Общество

«Время Героев»: участников СВО будут обучать госуправлению

18 Апр, Общество

Дожди и грозы придут в Волгоградскую область 19 апреля

18 Апр, Общество

В Волгограде откроют кофейню с синнабонами по эксклюзивному рецепту

18 Апр, Происшествия

18-летний юноша пропал без вести под Волгоградом

18 Апр, Общество

В ВГСПУ назвали имена победителей VII Всероссийского фестиваля жестовой песни «Поющие руки»

18 Апр, Происшествия

В Волгограде Центральная набережная стала уходить под воду

18 Апр, Происшествия

Мошенники взламывают аккаунты волгоградцев на Госуслугах

18 Апр, Происшествия

Волгоградка отсудила более 250 тысяч за пасту вместо люксовой косметики

18 Апр, Культура

В Волгограде выставка Александры Пахмутовой готова к открытию

18 Апр, Происшествия

В Волгограде вандалы подожгли 20 мусорных баков

18 Апр, Общество

В сторону Волгограда движется 9-балльный шторм

18 Апр, Происшествия

На юге Волгограда мужчина из ревности изрезал ножом лицо другу

18 Апр, Культура

В Волгоград на гастроли приедут артисты из Липецка

18 Апр, ЖКХ

В Волгограде бьют «фонтанчики» из-за гидравлических испытаний

18 Апр, Общество

На трех волгоградских вокзалах открыли комнаты отдыха для пассажиров

18 Апр, Общество

Что запрещено делать 19 апреля, чтобы избежать проблем в личной жизни

Календарь