Гозий Махмудов играет на сцене Волгоградского молодежного театра, пишет пьесы и увлекается кулинарией
Учился на повара, а стал артистом
Кроме того что он актер, Гозий еще и классный повар. Голосом Махмудова озвучены многие рекламные ролики, которые волгоградцы слышат в радиоэфире. А еще он пишет пьесы. Гозий — человек эмоциональный и живет тем, что ему по душе, это для него очень важно.
— У тебя необычное имя…
— Ты знаешь, что оно значит? Оно переводится как «жестокий». Но я не такой (улыбается). У меня таджикские корни, но я коренной волгоградец. Мой дед строил Сталинградский тракторный завод, в войну там работал, потом город восстанавливал. Я люблю Волгоград, считаю, что это идеальный по климату город. И люди тут хорошие. В северном городе я, наверное, не смог бы жить.
— А как ты стал актером?
— Еще в детстве занимался в театральном кружке в ДК имени Ленина. Играл в народном театре, театре-студии. В одном из них был знакомый, который учился на повара. Он так красочно рассказывал о своей будущей профессии, о блюдах, которые готовит, что и мне тоже захотелось пойти в повара. Втроем с друзьями мы отправились в кулинарное училище. В итоге двое стали актерами, а третий — дальнобойщиком.
— Поварские знания как-то в жизни пригодились?
— Я умею готовить, но делаю это не каждый день. Лучше всего удается плов — но это, скорее, заслуга папы, который учил меня готовить это блюдо. В целом готовка не составляет для меня труда: поварил-пожарил и все, главное, чтобы специй было побольше. Обычно я готовлю из того, что под рукой, и делаю это быстро.
— Ну, видимо, кухня — это не твое призвание. Значит, театр?
— Театр — это то, чем мне нравится заниматься. Я работал в кукольном театре, потом в «Колобке». Кстати, у меня есть свой проект с куклами. Потом меня пригласили в молодежный театр, и я до сих пор там. Больше восьми лет играю в спектакле ART, например. Пьеса вроде бы одна, но каждая постановка для меня как что-то новое. Именно это и привлекает меня в театре — то, что действие происходит здесь и сейчас, но каждый день по-новому.
— Всегда поражало то, сколько текста актерам приходится заучивать. У тебя, наверное, хорошая память?
— Это один из самых частых вопросов, которые задают всем артистам. Я не заучиваю текст — запоминаю все, как говорят в актерской среде, «по действию». У меня есть достаточно длинный монолог в одном из спектаклей, и хотя я его специально не учил, но ничего в нем не упускаю. Многие столичные актеры именно заучивают тексты, думаю, это из-за того что у них и проектов в разы больше, чем в провинции.
— Кроме того что играешь на сцене, ты еще и пишешь пьесы.
— Писать сам я попробовал после того, как ушел из «Колобка». И понял, что это такой кайф! Тем более приятно, что мои пьесы отмечены на фестивалях, некоторые из них были поставлены. Сегодня, кстати, коллеги устраивают читку моей пьесы «Песочница». Она детская и в то же время с глубоким смыслом — об игрушках, забытых в песочнице.
— Писательством заработать получается?
— Мало кто этим зарабатывает сейчас. Я получал небольшие авторские отчисления, стипендии. Но для меня драматургия — это больше удовольствие, поскольку актерская профессия не должна зависеть от вдохновения. Ровно в семь вечера ты должен выйти на сцену — зритель заплатил за билет, и артист обязан оправдать его ожидания. А пьесу я могу писать хоть год, никуда не торопясь.
— Как рождается пьеса?
— Сначала возникает идея, вырисовываются герои, потом они начинают по-своему жить. Сейчас пишу сразу две пьесы — обе об отношениях мужчины и женщины. Это вечная тема.
— Большая часть роликов, которые волгоградцы слышат в эфире, озвучена тобой.
— За это огромное спасибо надо сказать моей преподавательнице по сценической речи Вере Сергеевне Ловчинской. Она посоветовала мне попробоваться на радио. Начинал с того, что вел эфиры на «Новой волне», но мне почему-то показалось, что это все же не мое. Я несколько раз уходил и снова возвращался. Стал озвучивать рекламные ролики, этим занимаюсь и до сих пор.
— А в кино хотел бы сняться?
— Хотел бы, конечно. У меня был небольшой опыт: я снимался в рекламном видеоролике. Отсняли дубль, и все. Но я привык получать удовольствие от аплодисментов зрителей. В этом плане мне театр определенно интереснее. Может быть, просто за один раз я не понял, в чем удовольствие от того, когда тебя снимают на видеокамеру. Хотя, если бы меня пригласили сняться в фильме, я, конечно же, согласился бы.
— Значит, в ближайших планах только театр?
— В ближайших планах отпуск. Только пока не решил, где его проведу. Я в последнее время стараюсь не строить далеких перспектив, больше живу сегодняшним днем. Сейчас репетируем в театре постановку, которая состоится осенью. Устраиваю читки своих пьес и просто отдыхаю. А время новых планов еще наступило.
Досье «Городских вестей»
Гозий Махмудов родился в Волгограде в 1973 г. Окончил в 1999 г. ВГИИК, став дипломированным актером-кукольником. Работал в Волгоградском областном театре кукол. С 1999 по 2004 гг. — актер театра-студии «Колобок». Принимал участие в фестивалях в Волгограде, Ярославле, Воронеже, Суботице (Югославия). В 2004 г. организовал собственный эстрадный проект — шоу с куклами P&P. С 2005 г. работает в Волгоградском молодежном театре.
Беседовала Александра САВИЧЕВА.
Фото автора и из архива Гозия МАХМУДОВА.
Роли Гозия Махмудова:
· Вильгельм Оранский в музыкально-драматической композиции «Эгмонт» (совместный проект Волгоградского молодежного театра и Волгоградского академического симфонического оркестра);
· роль в спектакле «Записки сумасшедшего»;
· Волхв Гаспар, пастух Аврам, Смерть в спектакле «О царе земном и царе небесном»;
· роль в спектакле «Люблю и ненавижу»;
· Грегорио, Аптекарь в литературно-музыкальной композиции «Ромео и Джульетта» (совместный проект Волгоградского молодежного театра и Волгоградского академического симфонического оркестра);
· Фрэнк в спектакле Gagarin Way;
· Питер Пигва в музыкально-драматической композиции «Сон в летнюю ночь» (совместный проект Волгоградского молодежного театра и Волгоградского академического симфонического оркестра);
· сотрудник офиса, полковник МЧС в спектакле «Терроризм»;
· Папа Малыша в спектакле «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»;
· Василий Васильевич Соленый в спектакле «Три сестры»;
· Эрик Ларсен в спектакле «Загадочные вариации»;
· Дож Венеции в спектакле «Дед Мороз в Венеции»;
· Сергей Сергеевич в спектакле «Мое загляденье»;
· Иван в спектакле ART.