В Стратегии развития Волгограда важное место отведено промышленной политике
Рассматривая стратегию развития города в сфере промышленной политики на заседании профильного комитета Волгоградской городской Думы, депутаты заслушали вновь назначенных руководителя департамента экономического развития Евгения Ускова и руководителя департамента по промышленности и торговле Дмитрия Райкунова. Своим мнением также поделились представители крупных волгоградских предприятий.
Евгений Усков сообщил, что муниципалитет равняется на федеральные и региональные структуры, которые нацелены на поддержку индустриальных парков, развитие присоединенных территорий и работу по привлечению инвесторов. Соответствующие предложения, подчеркнул он, уже разрабатывает его ведомство.
По мнению Дмитрия Райкунова, в числе основных задач в сфере промышленной политики города — продвижение товаров местных производителей. Он напомнил, что волгоградским товарам непросто попасть на прилавки наших магазинов, и это мешает развиваться перерабатывающим предприятиям. Пример — фабрика «Макарна», которая из-за проблем с реализацией продукции может оказаться на грани банкротства.
Существенную помощь в решении проблем товаропроизводителей могло бы оказать муниципально-частное партнерство, но у муниципалитета нет реальных рычагов для поддержки промышленных предприятий.
Выступающего поддержал председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Владимир Гордин. Он подчеркнул, что промышленную политику формирует регион, однако до 70% налогов собирается именно в региональном центре. Резонно поднять вопрос о том, чтобы область передала городу соответствующие полномочия.
— У нас работает свыше 5 тысяч человек, мы ежегодно перечисляем более 1 миллиарда рублей налогов. Еще 230 подрядных организаций ежегодно зарабатывают на нашем предприятии 200—250 миллионов рублей. Поэтому промышленники вправе рассчитывать на поддержку муниципалитета при решении собственных задач, — считает депутат Александр Лазарев, который много лет руководит заводом «Волгограднефтемаш».
Например, это предприятие не один год решает проблему, связанную со строительством будущей рокадной дороги. Согласно проекту, часть автотрассы пройдет по набережной рядом с причалом, откуда предприятие отправляет крупногабаритную продукцию, и может осложнить процесс ее транспортировки. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимы слаженные действия предприятии и муниципальных властей, уверен директор.
Руководители перерабатывающих предприятий обеспокоены засильем иногородних этикеток на прилавках наших магазинов. Не будь этого, компания «Царь-продукт», например, могла бы сегодня вчетверо увеличить выпуск и реализацию своих товаров.
Конкретный ответ на все затронутые вопросы дал первый заместитель главы Волгограда Михаил Девятов:
— У нас есть рабочая группа по формированию Стратегии развития города, и два соответствующих раздела в ней посвящены промышленной политике. Затронутые на сегодняшнем заседании проблемы будут обобщены и учтены при работе над вышеназванным документом, который мы планируем завершить к концу текущего года. В паре с ним должен быть обязательно разработан и план конкретных мероприятий с указанием ответственных лиц. Для этого администрации Волгограда будет дано соответствующее поручение.
Анна ЖЕЛЕЗНЯК.