16+
Подробности

ДО и ПОСЛЕ: как и почему в Волгограде начал «приживаться» асфальт

21 Июн 2019 16:03, 12 фото

«Отторгает асфальт землица волгоградская», — невесело шутили местные автолюбители еще пять-шесть лет назад. Даже поездка по продольным магистралям тогда напоминала игру «Угадай, в какой яме ты оставишь колесо».

Люди в оранжевых дорожных жилетках и тогда нередко появлялись на дорогах, но лишь уныло ковыряли небольшие ямы. Вычерпать оттуда воду, закинуть смесь, а через пару месяцев идти к другой ямке, которая самым коварным образом появилась в метре от первой, — по таким «нанотехнологиям» приходилось работать дорожникам.

Как всего за пять лет удалось переменить ситуацию, а также почему в некоторых случаях лучше «копнуть поглубже» — в материале «Городских вестей».

ул. Пражская ДО и ПОСЛЕ

Дороги начинаются в кабинетах

«Убитые» — этим эпитетом еще несколько лет назад характеризовали волгоградские дороги местные жители и туристы. Это же слово употребил и премьер-министр Дмитрий Медведев, когда приехал в наш город и добрался до Красноармейского района почти через весь Волгоград.

Если дороги были убитыми, то возню возле участка метр на метр, гордо именуемую «ямочным ремонтом», можно было смело назвать припарками. К тому же такими дорожными работами в городе-герое часто занимались осенью, иногда прямо под хмурым дождем — безрадостным, как автомобилист, вынужденный наблюдать эту картину.

Зато, вспомним, как «отрывались» по полной блогеры! Не нужно было даже слов… Достаточно было выложить в Сети одну характерную фотографию волгоградских дорог, и она собирала в одночасье тысячи «лайков», а вся страна по новой начинала сочувствовать нашим автолюбителям. «Ужастики» с дорожного фронта привлекали регулярно внимание и ведущих федеральных каналов. Вот только внимание прессы мало что изменило. Да и если откровенно – не изменило ничего.

Как надо решать проблему, власть показала в 2014 году. Андрей Бочаров, тогда только пришедший в регион, первым делом обратил внимание именно на эту сферу. Он лично добивался включения региона в национальные проекты, связанные с дорожной реконструкцией.

Не менее важно то, что выделенные деньги, в том числе от федерального центра, перестали «исчезать» самым таинственным образом. Вместо них исчезли некоторые подрядчики, которые привыкли кормиться в Волгоградской области, но испарились, как только почувствовали, что «власть сменилась».

Оказалось возможным добиться и того, чтобы работы на дорогах начинались весной, но никак не осенью. Достаточно было вовремя провести все необходимые конкурсные процедуры.

пр. Мостовой ДО и ПОСЛЕ

— Если помните, «ямочный ремонт» часто начинался уже в конце августа. Когда дорожники набирали темп, уже выпадал снег. Сейчас мы видим, что к работам приступают в апреле, сразу после наступления подходящей погоды. То, что губернатор и его команда добились объемов финансирования и темпов обновления, которые соответствуют современным требованиям, заметно уже сейчас. Вместе с тем в Волгограде и области еще очень много работы, — говорит ветеран дорожной отрасли Виктор Колесников.

Еще несколько лет назад автолюбители информацию о том, что дороги начали делать с 1 апреля, сочли бы шуткой, связанной с датой. Оно и понятно. Во времена, когда внимание к дорогам ограничивалось ямочным ремонтом, уже само понятие «сезон дорожных работ» было чем-то забавным…

Но времена, когда волгоградские дороги были предметом шуток, по счастью, прошли. И анекдоты забылись. За последние пять лет водители не только привыкли к хорошему, но и старт реконструкции улично-дорожной сети с 1 апреля воспринимают как должное.

Объем работ настолько огромный (таких темпов дорожного строительства в Волгограде не было с советских времен), что всем понятно: если не начать их пораньше, все запланированные объекты к зиме просто не успеть выполнить.

Впрочем, дело не только в количестве, но и в качестве. Поменялась сама технология. Она предполагает фрезерование старого покрытия и укладку не одного, а двух слоев асфальтобетона - выравнивающего и финишного. Что касается пресловутого «ямочного ремонта», то он сохранился только в качестве экстренной меры — все дороги разом привести в нормальное состояние невозможно.

ул Н. Отрады ДО и ПОСЛЕ

План наступления

В первую очередь основные ресурсы дорожники сконцентрировали на продольных магистралях — по ним ездят все волгоградцы, и не только они. Параллельно вдоль Волги «подрастала» рокадная дорога, которая разгрузила центр города. Автолюбители поначалу смотрели с провинциальным недоверием и связывали такие перемены только с чемпионатом мира.

Тем не менее ЧМ прошел, Кейн, Салах и другие звезды уехали, а новенькие дороги остались. Более того, от главных трасс в городе постепенно перешли ко второстепенным.

— То, что в центре нормальные дороги, вполне понятно, но и про нас ведь не забыли, — рассказывает автолюбитель из Кировского района Сергей Карпов. — Раньше постоянно приходилось угадывать, какой глубины лужа на въезде в наш район. И следить за едущими рядом: мало ли как они будут объезжать ямы?! У нас даже шутка была, что обычно зигзагами ездят пьяные, а у нас трезвые, чтоб на дороге колесо не оставить.

Тот же системный подход, кстати, применяется и в области: после реконструкции ключевых магистралей на Москву, Саратов, а так же южного направления, в регионе занялись областными дорогами «второго эшелона». Пример — дорога между станицей Алексеевской и Урюпинском.

ул. Пражская ДО и ПОСЛЕ

Не снижая темпов

Многое сделано, но немало предстоит еще сделать. Планы на ближайшие годы, надо сказать, не менее впечатляют. Волгоградцы в свое время не верили, что проект под названием «рокадная дорога» когда-нибудь может стать реальностью, а теперь жителям региона предстоит привыкнуть к мысли, что объездная дорога вокруг Волгограда тоже не фантастика. Этот амбициозный проект Андрей Бочаров представил на недавнем инвестфоруме в Сочи и заручился поддержкой федерального центра.

Андрей Бочаров не раз говорил, что многие из уже существующих объектов когда-то казались нереальными. Но за последние пять лет он и его команда убедили волгоградцев, что масштабные свершения возможны.Курс намечен, фарватер проложен, теперь важно движение вперед продолжить.

ул. Шкирятова ДО и ПОСЛЕ

Свежие сводки

Обратимся к тому, что происходит на городских улицах сейчас. В Тракторозаводском районе в настоящее время фрезеруют улицу Менжинского. Уборка более четырех тысяч квадратных метров старого покрытия — первый и во многом подготовительный этап реконструкции. Сразу после него начнется укладка первого слоя асфальта, а затем и финишного. Этот процесс уже начался на другой улице Тракторозаводского района — на Дегтярева.

Такой подход уже опробовали в 2015–2018 годах, и он успел доказать свою эффективность. К слову, гарантия на выполненные работы составляет четыре года — если за это время многочисленные комиссии обнаружат дефекты, то подрядчик их устраняет за свой счет.

И на улице Менжинского, и на улице Дегтярева обновление идет в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

От северной части города перейдем к южной, в Кировский район. Здесь на улице Рабочей в конце прошлой недели уже завершили укладку выравнивающего слоя — при таких темпах и речи не идет о том, чтобы доделывать работу под ноябрьскими дождями и снегом.

ул. Шкирятова ДО и ПОСЛЕ
Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

Читайте также

03:15, Общество

Что запрещено 22 января, чтобы не узнать беды

01:15, Происшествия

Волгоградцев предупредили о мошенничестве с заработком на лайках

00:05, Происшествия

В Волгограде на видео записан момент жесткого ДТП на Металлургов

21 Янв, Общество

В ЦГМС волгоградцев предупредили о морозах до -15º

21 Янв, Происшествия

В Волгограде 9-летняя девочка перевела мошенникам 100 тыс. рублей

21 Янв, Общество

Андрей Шинкаренко из Волгоградской области погиб в зоне СВО

21 Янв, Здоровье

Волгоградский врач объяснила, кто рискует получить хронические болезни

21 Янв, Общество

В ЦПКиО Волгограда альпаки и козочки ждут пополнения

21 Янв, Здоровье

На 48% выросла заболеваемость ОРВИ среди волгоградцев

21 Янв, Общество

Больше 100 тыс. волонтеров объединились в Волгоградской области

21 Янв, Общество

Волгоградцы в праздники вызывали поваров на дом

21 Янв, Общество

В Волгограде поделились Божественным чудом 20-летней давности

21 Янв, Образование

Волгоградские школьники получили сертификаты о своей первой профессии

21 Янв, Общество

С бойцом СВО Павлом Ткаченко простились в Волгоградской области

21 Янв, Общество

Волгоградцы могут похудеть на острой пище

21 Янв, Происшествия

Волгоградский предприниматель несвоевременно установил сплит-системы в больнице

21 Янв, Общество

Что строго запрещено делать 22 января, чтобы избежать неудач

21 Янв, Экономика

Работники волгоградских предприятий пройдут обучение

21 Янв, ЖКХ

Волгоградцам отменят круглогодичную оплату за отопление

21 Янв, Инфраструктура

На 94% готова строящаяся поликлиника на юге Волгограда

Календарь