Деловое сообщество Волгограда выступает за создание единой организации
Одна на всех
В редакции газеты «Городские вести» состоялся «круглый стол» на тему «Власть, общественность и бизнес на страже интересов потребителей». Собравшиеся за ним представители городской администрации, бизнес-сообщества Волгограда и государственных контролирующих органов высказали свое видение на проблемы защиты прав потребителей.
Готовы к сотрудничеству
— Главная обязанность коммерческих предприятий — работать на благо горожан в рамках установленных законом требований и с соблюдением качества предоставляемых услуг, чтобы все знали: Волгоград — город благоприятный для потребителей, — открывая дискуссию, подчеркнул руководитель департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации Волгограда Дмитрий Семененко. — А вот насколько они готовы сотрудничать с властью именно в этом вопросе, мы сегодня обсудим.
— Что касается нашей организации, то готовность такая есть, она продиктована реалиями жизни, — говорит председатель совета Волгоградского областного отделения организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРа России» Виталий Сахаров. — Недавно мы подписали договор о сотрудничестве с областной общественной организацией «Ассоциация по защите прав потребителей», чтобы координировать наши действия и оперативно решать сложные вопросы, возникающие между предпринимателями и потребителями. «ОПОРа России» призывает всех идти по этому пути.
Проблема — в разрозненности
По мнению представителей бизнес-сообщества, главным фактором, тормозящим их работу по взаимодействию с властью и общественностью, является разобщенность бизнес-структур.
— Наш бизнес разрозненный, — вступил в дискуссию исполнительный директор «Ассоциации клубов, ресторанов, баров и кафе» (АКРБК) Григорий Евдокимов. — Ни в городе, ни в регионе нет ни одной бизнес-структуры, которая бы имела объединяющее значение. Взять, например, город Омск. Там общественная организация «Союз предпринимателей» насчитывает 5 тыс. человек, а председатель правления чуть ли не в ранге вице-мэра и имеет массу полномочий. Хоть одна местная структура имеет такое влияние? Нет. Потому что организации наши малочисленны, и каждая старается озвучить власти свои вопросы. И пока мы не объединимся — в ассоциацию, союз или фронт, — мы ничего не добьемся от власти.
Впрочем, сами бизнесмены прекрасно понимают, что ответственность за поведение в стиле «рак, лебедь и щука» лежит на них самих.
— Мы сами не ведем системную работу, — сказал председатель региональной общественной организации «Волгоградская ассоциация кулинаров и рестораторов» Сергей Бирюков. — О чем можно говорить, если, например, последний конкурс профессионального мастерства среди поваров был в2008 г. А такие мероприятия, вызывающие общественный резонанс, поднимают престиж предпринимательских организаций в глазах власти. А в2010 г. на конференции в поддержку местного товаропроизводителя прозвучали фразы, лично меня очень зацепившие. Сотрудники института исследования предпринимательских инициатив заявили, что, по их данным, Волгоградская область относится к регионам, где предпринимательские инициативы не на первом месте, то есть якобы наши предприниматели инертны. Знаю лично много инициативных предпринимателей. Но затем я пришел к выводу, что на 50% эти слова, увы, чистая правда. Нам нужно понять, что без системных шагов сегодня ничего не добиться.
Озвученная предпринимателями проблема инертности и разобщенности, безусловно, влияет на качество оказываемых ими услуг.
— Есть предприниматели добросовестные, их можно не проверять годами, а есть такие, от которых стоит отвернуться — и все, там уже масса нарушений, — говорит замначальника отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Надежда Иванова. — И, конечно же, без помощи общественных организаций предпринимателей нам здесь не обойтись. Слишком много нарушений на рынке. Мы не можем проконтролировать все.
Вместе — сила
Первый вице-президент Волгоградской ТПП Александр Свидров считает, что такая объединяющая сила в регионе уже есть. Это Торгово-промышленная палата.
— Просто те возможности и потенциал, которые есть у этого органа, сегодня не используются в полной мере ни властью, ни бизнесом, ни обществом в целом, — отметил Свидров. — Мы открыты и предлагаем различные формы взаимоотношений.
— Торгово-промышленная плата — это федеральный орган, он живет своей жизнью, — вступил в полемику президент «Ассоциации клубов, ресторанов, баров и кафе» Эдуард Панин. — А нам необходимо создать местную организацию в городе. Да и власти нужно единое движение предпринимателей. И если мы соберем такой же «круглый стол», и на него придет руководитель объединения, в котором 5—10 тыс. членов, то к его словам будут относиться совсем по-другому.
— А мы приглашаем всех к себе, у нас есть коалиции предпринимательских структур, и мне кажется, что создавать какую-то надстройку не совсем правильно, — парировал Свидров. — Чем плохо, если соберутся умные люди, выскажут умные мысли и потом их реализуют?
И все же большинство участников «круглого стола» сошлись во мнении: для более эффективного взаимодействия с властью и дальнейшего развития предпринимательской отрасли волгоградскому бизнесу необходимо объединение.
— Нам необходимо создавать организацию, которая была бы единой. Это факт, — резюмировал сказанное Дмитрий Семененко. — У нас сегодня нет влиятельного структурного объединения. Но есть 58 общественных предпринимательских организаций, а должна быть одна. Одна, но такая, с которой считаются все, чтобы, вступив в нее, предприниматель знал, что и в Роспотребнадзор для него дверь открыта, и в администрацию. И нам, со своей стороны, взаимодействовать будет проще с таким мощным объединением. Я уверен, если мы сегодня пойдем по пути создания крупных ассоциаций или союзов бизнеса, то проблемы будут решаться быстрее, ведь проигнорировать требования 20—30 тыс. человек невозможно.
Врезка: В Волгограде действуют 58 общественных предпринимательских организаций
Подготовила Наталья МИХЕЕВА