Союз потусторонних писателей
Одно из петербургских издательств выпустило необычную книгу. В ней собраны художественные произведения русских и советских классиков: «Михаила Булгакова», «Сергея Есенина», «Дениса Давыдова», «Александра Твардовского». Однако имена мэтров взяты в кавычки. Как утверждает волгоградка Эллина Глазунова, она приняла эти послания с того света.
Эллина Глазунова окончила отделение режиссуры Волгоградского института искусств, много лет возглавляет культурно-массовый сектор городищенского Дворца культуры. Ей часто приходится писать сценарии праздников, массовых мероприятий. Однако ситуация с продиктованными Эллине с того света текстами неординарна. Первые диктовки женщина начала получать еще в начале 90-х.
— Я, задумавшись, сидела с ручкой над белым листом бумаги, сочиняла сценарий детского праздника к очередной годовщине Октябрьской революции. Вдруг рука сама дернулась и вывела слово «Оверест», — вспоминает Эллина. — Так завязался диалог с неким посредником из потустороннего мира, который мог обеспечивать контакты с самыми разными людьми на той стороне.
За прошедшие годы из-под пера необычной писательницы вышли продолжение романа «Мастер и Маргарита» и повести «Собачье сердце» Михаила Булгакова, неизвестные главы «Тихого Дона» Шолохова, обширный роман о жизни Марии Магдалины «Одержимая», стихи от Пушкина, Маяковского, Есенина, Талькова. Причем пишет Эллина всегда набело, без помарок. За сеанс Глазунова может записать 10—15 страниц текста.
Однажды исследователь аномальных явлений Геннадий Белимов показал тексты от «Михаила Булгакова» доктору филологии одного из волгоградских вузов, не открыв необычный способ получения информации. И булгаковед признала в текстах стиль Михаила Афанасьевича. Однако затем, узнав, что они надиктованы с того света, опровергла мнение.
— Я убедился, насколько сильны предубеждения не столько к стилю почивших авторов, сколько, главным образом, к самой возможности жизни после смерти, — говорит Белимов, — никто не верил, что поэму «Пушкин на том свете» написал сам Александр Сергеевич, а фрагмент поэмы «Теркин на гражданке» — Твардовский. Главное возражение — этого не может быть, потому что не может быть никогда!
Сама Эллина относится к своему дару со здоровой долей скепсиса.
— Как-то в начале необычной писательской карьеры я отправилась к психиатру.
Врач протестировал меня, удивился моему умению без часов определять точное время и высказал предположение, что эти тексты диктует какая-то часть моего подсознания, — вспоминает психограф. — Если так, значит, я талантлива!
Инга ИВАНОВА.