В музыкальном театре начались репетиции премьерного спектакля «Пиковая дама»
Сцена, занавес, бал: гости кланяются сидящей графине, танцуют пары, слышны обрывки диалогов – идет репетиция мюзикла «Пиковая дама» (12+). Худрук останавливает действие, меняется мизансцена. Пока еще нет костюмов и на «балу» гости в брюках, свитерах и современной нам одежде. Непривычно. Но это рабочий процесс. Во время премьеры зрители увидят настоящий бал, с яркими костюмами, стилизованными под 19 век, но с современным музыкальным сопровождением.

Постановка стартует в музыкальном театре уже 22 ноября. «Пиковая дама» по мотивам одноименной повести Александра Пушкина станет первой премьерой 93-го театрального сезона.

Сохранить наследие
Неоднократно экранизированное и воплощенное в оперных и драматических постановках произведение великого русского поэта коллектив театра представит в своей сценической версии в жанре современного мюзикла.

В 2024 году в России проходит год Пушкина, поэтому выбор мюзикла по одному из самых мистических и знаковых произведений Александра Сергеевича не случаен. «Волгоградский музтеатр старается привлечь молодежь в театр. Поэтому и классика должна быть в театрах», - говорит художественный руководитель театр Александр Кутявин. При этом худрук призывает не забывать и о знакомстве с оригиналом.
Особенностью постановки является то, что музыка будет звучать частично записанная на фонограмму, и параллельно будет играть живой оркестр.
Мюзикл создан известным композитором Егором Шашиным и поэтом-либреттистом Натальей Кузьминых. Фантазия авторов пьесы переносит зрителя из наших дней в атмосферу загадочного Петербурга XIX века, где виртуозно раскручиваются жизненные коллизии героев и их окружения.
Поклонников театра порадует динамичное действие спектакля, наполненное запоминающимися музыкальными композициями, дуэтами и ансамблями, сменой жанровых картин, магией и накалом страстей, интригами и тайнами.



- Хотя это современная трактовка произведения великого Пушкина, но хочется все равно привнести какую-то связь с автором, с его временем. Сохранить великое наследие. Передать его пусть и современным музыкальным языком. Чтобы и молодое поколение, если вдруг не знакомо с произведением, смогло оставить после спектакля правильное впечатление о нем. Задача довольно сложная, но тем она интересней и благородней, - рассказывает актриса Анна Стрельбицкая, которая играет старую графиню, ту самую пиковую даму.
Непростая роль Германа и у солиста музыкального театра Алексея Лавлинскова. «Персонаж неоднозначный, прагматичный, он становится перед выбором - деньги или любовь. Да и есть ли эта любовь? Он пользуется Лизой, чтобы попасть в дом графини. Пушкин оставил нам много почвы для размышления в этом произведении. Я снова прочитал оригинал, прочитал много критики, интерпретаций, но до конца для меня персонаж так и не раскрылся еще: прагматик ли он или все же и в его душе есть любовь?», - рассказывает солист.






Платье чёрного лебедя
В спектакле задействовано 12 действующих лиц, а также артисты хора, балета и оркестра.
Для воплощения сценических образов по эскизам главного художника театра Ирины Елистратовой изготовлено порядка 100 многодетальных костюмных комплектов, отражающих как реальную историческую эпоху, так и фантастический мир.
- Вместе с постановочной группой мы решили, что в спектакле будут костюмы разных времен, - рассказывает Ирина Елистратова. – Основное – это начало 19 века, и костюмы стилизованы под эту эпоху. Конечно, это облегченные костюмы, чтобы актеры могли работать в мюзикле, в том числе и в подвижных номерах. Никаких кринолинов, корсетов, но силуэт соответствует той эпохе. Есть несколько групп мистических персонажей. Это свита пиковой дамы, души проигравших, не добра или зла, а скорее они воплощение несчастья, их костюмы фентезийные с подчеркнутой асимметрией. А еще есть птицы-ангелы, которые сопровождают Лизу в ее мечтах. Сама графиня отправляет нас в более раннее время – конец 18 века, это платье и прическа времен ее молодости. И пока не будем раскрывать секреты, но появятся у нас и персонажи в современной нам одежде.
Интересным получилось и финальное платье Лизы. Ирина Елистратова назвала его «платьем черного лебедя». У Лизы в спектакле есть нежные скромные первые наряды, платье для бала сливочного цвета, почти свадебное в надежде на встречу с возлюбленным. И последнее платье, когда ее жизнь разрушена, графиня умерла, и красавица Лиза становится ее наследницей, практически молодой пиковой дамой.


Тайны Петербурга 19 века
Перед сценографами стояла задача воплотить на сцене 18 картин, действие шестнадцати из которых происходит в разных местах. Для этого художником-постановщиком Алексеем Михальчёвым совместно с группой мастеров театра было разработано оригинальное сценическое решение.
- Любой мюзикл требует многочисленной и быстрой смены декораций, сцены сюжета быстро меняются - рассказал Алексей Михальчёв. – Поэтому декорации очень условны. Наша задача показать на сцене таинственный и мрачный Петербург 19 века. И в наших декорациях будут присутствовать основные детали архитектуры – питерской колоннады, греческий фронтон дома и арки или точнее полуарки, которые могут соединяться и разъединяться, чтобы создать напряженную таинственную атмосферу, разрыв времени и пространства, людей, мыслей. Будут и отсылки к питерским мостам, освещенным уличными фонарями.
Интересно и решение с суперзанавесом, который будет в виде сетки, вуали, как символа тайны, и часть смены декораций будет происходить именно за ним и видна зрителю.
Премьерные показы спектакля «Пиковая дама» пройдут 22, 23 и 24 ноября, 1 и 12 декабря.