В лаборатории проверяют первые пробы финального слоя обновленных волгоградских дорог
Специальная служба следит за качеством магистралей на каждом этапе реконструкции.
На многих улицах бригады кладут на магистрали же последний слой асфальта, поэтому муниципальная служба заказчика, которая проверяет эту работу, исследует образцы с обновленных дорог каждый день. Они проверяют качество всех реконструированных дорог задолго до того, как по ним «полетят» автомобили. Сейчас работают над первыми образцами финального слоя с проспекта Металлургов и улицы Чистоозерной.
Служба исследует магистраль на каждом этапе работы. Специалисты делают одну вырубку с покрытия на 7 тысяч квадратных метров проезда. Помимо службы за контролем следит и сам подрядчик, сообщает ИА «Городские вести» со ссылкой на пресс-службу мэрии.
- Сейчас эксперты исследуют пробы финального слоя асфальтобетона с улиц Лазоревой, Чистоозерной, проспекта Металлургов. Результаты покажут, как исполнитель уложил покрытие. Проверка образцов нового покрытия – важнейший этап контроля, который проходят все объекты улично-дорожной сети. Только при соответствии показателей нормам на всех участках дорогу принимают в эксплуатацию, - подчеркнул руководитель лаборатории МУ «Комдорстрой» Захар Долгачев.
Образцы проверяют два дня. Их чистят, сушат в специальном шкафу до постоянной массы, а затем они остывают. Следом эксперты взвешивают и проводят другие манипуляции в соответствие с ГОСТом. К следующим этапам работы дорожники приступают только после получения положительного результата экспертизы.
Эксперты уже проверили образцы с улиц Шурухина, Профсоюзной, Пражской, Глазкова, Лазоревой, Козловской, Калинина и других, которые привели в порядок в 2018 году. В итоге более 95 % кернов соответствуют ГОСТу. Информацию по дорогам, не прошедших тесты, отправляют подрядчику. Строительным компаниям придется переделывать некачественный участок магистрали. Это они делают за свой счет. Одновременно лаборатория можно работать сразу с 50 материалами. Такие проверки подрядчик начал делать только недавно.
В 2015 году благодаря поддержке региона город получил помещение для лаборатории, для оборудования выделили 4 миллиона рублей. Появление своей лаборатории решило проблему контроля качества дорожных работ и дало возможность обновлять магистрали по всем установленным нормативам. В прошлом году эксперты проверили 650 образцов.
Сейчас к работе над дорогами Волгоград привлекает только серьезных подрядчиков. Они приводят в прядок не отдельный участок, а улицу или проспекты целиком. На каждый объект гарантия – 4года. Эта сфера начала переживать большие положительные перемены в 2014 году: тогда создали единую для города и области концепцию развития дорожного хозяйства. За последние три года обновили главные магистрали и городские дороги, после бригады перешли на поперечные проезды и дорогу внутрирайонного значения. По факту их не ремонтируют, а строят заново. Новая жизнь уже началась у улицы Кубанская, Кубинская, 7-я Гвардейская, Хиросимы и других.
Эффективность нового, профессионального подхода в дорожном строительстве оценили и на федеральном уровне, поэтому в городе работы в этой сфере не снижаются. В 2015-2017 годах обновили более 2,5 миллионов квадратных метров дорожного полотна.