Под Волгоградом из-за поломки поезда пассажиров эвакуировали из леса
Несколько десятков людей попали домой с задержкой более 4 часов.
В нашей области из-за поломки поезда пригородного сообщения Волгоград-1 – Урюпино пассажиры оказались ночью посреди леса. По сообщениям очевидцев, неполадки произошли между станциями Филоново и Бударино. Людей примерно через три-четыре часа эвакуировали на специальном транспорте высокой проходимости. Пострадавших не было. Однако случившееся вызвало большой резонанс.
– У меня на этом поезде возвращался из Волгограда сын-студент, – рассказала «Городским вестям» Елизавета Чубанова. – Он должен был прибыть в город по расписанию в 00.44, но до дома добрался в полшестого утра.
По словам женщины, перед экстренной остановкой поезда были лязги и скрипы, в вагоне пахло жжёной резиной.
– На месте поломки они просидели четыре часа. У моего сына смартфон разрядился: он не мог ни набрать мне, не сообщить, где находится. Хорошо, что нет пострадавших, но ведь могло быть и по-другому, – добавила Елизавета Чубанова.
Проезд из областного центра в столицу российской глубинки обошёлся 20-летнему сыну в 760 рублей. Вагон до Урюпинска считается прицепным. А вот по номеру линии, указанной на билете, ей сообщили, что такого поезда у них… нет.
– Я звонила два раза. Диктовала им номера билетов, где и в какое время были куплены. Сначала мне сказали, что такого поезда не существует, а после уже выяснилось, что с 1 июня он отменён. Однако мы здесь все видели объявление, что с 1 мая поезд Волгоград-1 – Урюпино будет курсировать, есть его расписание. А официальных данных, получается, нет. Кто перевозчик, кто за него отвечает? – с удивлением рассказала жительница Урюпинска.
В пресс-службе Приволжской железной дороги подтвердили факт поломки. Правда, уточнили, что этот рейс выполняет рельсовый автобус РА-2.
– В пятницу, 4 июня, в 22.55 на перегоне Арчеда – Алексиково Волгоградского региона Приволжской железной дороги по технической причине произошла незапланированная остановка пригородного поезда сообщением Волгоград-1 – Урюпино, – говорится в официальном заявлении. – В связи с неблагоприятными погодными условиями пассажиры были доставлены до Урюпинска на автотранспорте, а также были обеспечены водой и снековой продукцией. Учитывая позднее время суток, каждого человека довезли до места его проживания.
Способ доставки пассажиров тоже вызвал много вопросов у Елизаветы Чубановой. Она согласна, что к месту аварии из-за грязи, образовавшейся после дождя, мог проехать только спецтранспорт большой проходимости (что и произошло). Но в первом населённом пункте пассажиров можно было пересадить в автобус, напоить горячим чаем.
– Мне хочется добиться справедливости. Если есть поезд, то оборудуйте его как следует. Мы не застрахованы от поломок и аварий, можно споткнуться и голову разбить. Но здесь перевозчик зарабатывает деньги. У нас все обрадовались этому поезду, но как после такого на нём ездить? – пояснила свою позицию женщина.
К слову, источник в транспортной компании рассказал про автотранспорт, который доставил пассажиров с места поломки по домам. Это специализированная машина на базе КамАЗа, предназначенная для перевозки людей. В частности, на нём доставляют сотрудников, отвечающих на бесперебойную работу железнодорожного сообщения.
– Здесь есть кресла. Машина удобна и безопасна. И посреди ночи устраивать и так уставшим пассажирам ещё дополнительные пересадки на автобусы смысла не было, – пояснил наш собеседник.
В группе «ВКонтакте» «Типичный Урюпинск», где появилась эта история, пользователи, по сути, разделились на два лагеря. Некоторые поддержали женщину, которая решила предать огласке ситуацию с поездом Волгоград-1 – Урюпино, другие, наоборот, считают, что в сложившихся обстоятельствах транспортная компания показала себя неплохо – пусть и с задержкой, но доставила людей по домам.