Известный в Волгограде ведущий нарвался на крупный штраф от каршеринга
Глеб Гетманов готовится вступить в борьбу с сервисом Bi-Bi.car.
Известный в Волгограде ведущий мероприятий Глеб Гетманов собирается отстаивать свои права в споре с каршерингом Bi-Bi.car. Молодой человек нарвался на крупный штраф от компании, предоставляющей в аренду автомобили. В сложившейся ситуации он себя виновным не считает.
3 января Глеб Гетманов взял в аренду автомобиль Kia Rio, чтобы воспользоваться сервисом Bi-Bi.car, к которому, по словам волгоградца, у него было повышенное доверие. Ранее ему, как постоянному клиенту, простили штраф за небольшое нарушение скоростного режима.
– Я частый пользователи каршеринга, в том числе от компании Bi-Bi.car. У меня был случай, когда я превысил скорость. Это не попало на дорожные камеры, но зафиксировал встроенный в автомобиле датчик. И мне пришел штраф от фирмы на 2,5 тысячи рублей. Мелочь, но неприятно. Я им написал сообщение с извинениями, где указал, что являюсь постоянным клиентом, и приложил статистику своих поездок. И они мне вернули эти деньги. После чего у меня выросло доверие к этой компании. И я думал, что разговоры по поводу ее недобросовестности связаны со злостными нарушителями, клиентами, которые злоупотребляют сервисом, – рассказал «Городским вестям» Глеб Гетманов.
По его словам, в тот день он взял суточный абонемент за 1750 рублей. И, как обычно, осмотрел иномарку, сфотографировав ее со всех сторон.
– Это не обязательное условие сервиса, что необходимо сделать снимки машины. Но я всегда перед поездкой и после нее фотографирую транспорт и отправляю сразу файлы компании. Так же поступил и в этот раз. После чего со своей спутницей поехал из Волжского в Волгоград, – отметил молодой человек.
Однако машина паре пригодилась всего на 30 километров. После въезда в областную столицу каршеринговую иномарку пришлось оставить на парковке.
– В Волгограде мне посигналил проезжающий мимо водитель и указал на заднее левое колесо. Я остановился и осмотрел транспорт. И обнаружил, что колесо спущено. После этого я совершил звонок в сервис и уведомил оператора. Девушка сразу стала сыпать обвинениями, говорить, что не надо было вообще брать машину с повреждением. Она рассмотрела фото и сказала, что на ней отчетливо видно состояние колеса. На это я ей ответил, что в сервисах каршеринга, в том числе и в Bi-Bi.car, автомобили в таком виде – это норма. У меня были похожие ситуации, и когда я звонил при аналогичных обстоятельствах, то операторы всегда говорили езжать все равно, несмотря на поломки, – пояснил Глеб Гетманов.
Он рассказал, что в ходе переговоров оператор в итоге предложила вернуть абонемент в 1750 рублей баллами. И ему зачислили эту сумму.
– После чего я спросил, будут ли списаны средства за колесо, возникнут ли какие-то проблемы с сервисом. На это оператор ответила: «Нет, ничего не будет». И я успокоился, – сказал волгоградец.
Однако на следующий день, 4 января, его ждал неприятный сюрприз. Компания все же решила прибегнуть к санкциям.
– Со мной связался человек, который представился сотрудником отдела взыскания сервиса Bi-Bi.car. Он сообщил, что 10-го числа после праздников мне придут на почту сообщение и чек, который необходимо будет оплатить в течение 24 часов. Вот такой быстрый режим. Меня просто уведомили, грубо говоря, поставили перед фактом, – отметил Глеб Гетманов.
Молодой человек подчеркнул, что даже после поездки колесо не выглядело спущенным полностью, однако при движении это было заметно – на что и указал другой участник дорожного движения.
– Каршеринговая компания ссылается на пункт 7.5.2 Договора присоединения. Изучив эту статью, можно сделать вывод, что начинаются штрафы от 15 тысяч рублей. Это только штраф, плюс оплата покрышки и ремонта. При этом сам штраф варьируется в зависимости от класса машины. Не исключаю, что мне могут предъявить его и в 30 тысяч рублей, и даже в 50 тысяч. Тут сложно судить, к какому уровню компания относит взятую мной в аренду иномарку, – пояснил Глеб Гетманов.
Волгоградец готов отстаивать свои права в этой ситуации с каршерингом.
– Я считаю, что ни в чем не виноват. И они, как компания, оказывающая сервис по аренде машин, должны надлежащим образом следить за своим транспортом, а не вешать поломки на клиентов и решать возникающие проблемы за счет водителей, – подчеркнул мужчина.
По его словам, у него с девушкой были свои планы – для чего и понадобилась машина в аренду на сутки. Однако из-за инцидента личный график тоже сбился.
– Прежде чем вернуть мне стоимость поездки баллами, оператор предложила воспользоваться другой машиной их сервиса. Но для этого надо было доехать до нее самостоятельно. Я спросил: «А вы мне компенсируете это?». На что получил четкий ответ: «Конечно, нет», – рассказал Глеб Гетманов.
Он признался, что только по дополнительной банковской карте в прошлом году на подобные компании потратил более 50 тысяч рублей.
– Сервисам выгодно, чтобы я ездил на их машинах. И тут мне «прилетел» такой сюрприз. Я был неприятно удивлен, – заключил молодой человек.
«Городские вести» запросили комментарий компании по сложившейся ситуации.
Ранее наше издание сообщало, что волгоградцу за ДТП с каршеринговым авто выставили огромный счет, куда помимо оплаты ремонта вошел и большой штраф от сервиса.