Андрей Бочаров проехал в новом вагоне и рассказал о планах развития гортранспорта
На маршруте №2 «Детский центр – школа №36» современная и комфортная модель «Львенок» заменила устаревшую «Татру».
Сегодня, 19 июня, в Волгограде губернатор Андрей Бочаров проехал в новом трамвайном вагоне и рассказал о перспективах развития городского транспорта. Волгоградский губернатор отметил, что до конца года все новые трамваи выйдут на линии.
Сегодня в Волгограде вышли на линию первые десять из большой партии закупленных трамваев. На маршруте №2 «Детский центр – школа №36» современная и комфортная модель «Львенок» заменила устаревшую «Татру». Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и глава Волгограда Владимир Марченко оценили удобство обновленного подвижного состава.
Подвижной состав поступил в Волгоград в рамках реализации инвестсоглашения между регионом, городской администрацией и АО «ЭлектроТранспортПлюс». Техника прошла проверку и обкатку.
Основной маршрут обновленного состава проходит по трамвайной линии вдоль Ангарской улицы - это одна из главных транспортных артерий Волгограда. Ее модернизация и расширение прошли в 2021 году с помощью ресурса проекта «Безопасные и качественные дороги». Выездная дорога стала одной из важных транзитных артерий между Второй и Третьей продольными магистралями. Процесс работ на мостовом переходе на улице Ангарской оценил сегодня губернатор Андрей Бочаров.
В общей сложности для Волгограда закупили 62 трамвая «Львенок» и «Невский»: 38 — для работы на СТ, 24 — для прочих городских маршрутов. Это позволит сразу на 60 процентов обновить трамвайный парк.
Один «Львенок» вмещает 150 пассажиров, а трехсекционный «Невский» способен вместить 205. Это низкопольные модели с выходами на обе стороны, что дает возможность эксплуатировать их на тех линиях, которые не оснащены разворотными кольцами, и во время ремонта путей. В салонах есть USB-розетки, система климат-контроля, механические аппарели для маломобильных пассажиров и людей с детскими колясками. Созданы комфортные условия для водителей: по периметру вагона установлена система видеокамер, это намного упрощает наблюдение за дорогой, часто используемые кнопки вынесены на подлокотник.
- Модернизация касается не только скоростного трамвая, а и всего транспорта. В течение десяти лет мы проведем серьезную работу, — губернатор Андрей Бочаров отметил, что речь идет в целом о переходе к новой современной схеме транспортного обслуживания волгоградцев. — Новая схема будет вмещать все виды транспорта. Это потребует создания новых линий, в том числе трамвайных, закупки техники, создания якорных объектов: современного автовокзала, речпорта, транспортно-пересадочных узлов. Сейчас все это прорабатывается на уровне сообщества профессионалов. Но это первые шаги. В 2024 году осуществим поставку и вывод на линию всех трамваев — приглашаю в конце этого года проехать и на новом трехсекционном трамвае по маршруту скоростного трамвая.
Волгоградский регион продолжает реализовывать комплексную программу обновления подвижного состава всех основных видов общественного транспорта — уже стал рекордным за новейшую историю региона и Волгограда объем поступившей техники. За последние 10 лет в общей сложности на линии вышли больше тысячи единиц общественного транспорта всех видов. В том числе порядка 500 - только за 2022-2024 годы. В Волгограде общественный транспорт уже обновлен более чем на 80 процентов. О промежуточных итогах данной работы Андрей Бочаров доложил Президенту РФ Владимиру Путину в конце 2023 года.
Волгоградская область использует все возможности национальных проектов и механизмы, в том числе инфраструктурные бюджетные и специальные казначейские кредиты, государственно-частное партнерство в целях повышения качества транспортного обслуживания волгоградцев. За последние 3 года на 100% обновился парк троллейбусов Волгограда транспортом с возможностью автономного хода, увеличилось количество троллейбусных маршрутов.
На 45 процентов обновился парк межмуниципального общественного транспорта; развивается парк электробусов. Волгоградский регион стал одним из лидирующих субъектов России в этом направлении. В рамках соглашения с инвесторами продолжается большая модернизация трамвайной инфраструктуры и линии СТ. Кроме замены подвижного состава проводится ремонт путей и инфраструктуры, подземных станций. Параллельно на базе завода «ВЭТА» МУП «Метроэлектротранс» создается современный межрегиональный центр по ремонту и обслуживанию электротранспорта.