Обладательницу «Грэмми» в Волгограде поразили 30-минутные аплодисменты
Волгоградская публика заставила Марину Домашенко забыть о волгоградской жаре.
Одним из главных культурных событий минувшей недели стало открытие в Волгограде фестиваля «Оперный альянс». Благодаря ему волгоградская публика познакомилась с обладательницей высшей музыкальной премии мира «Грэмми» и звания «Оперная дива» (США). Какими были для Марины Домашенко эти пять дней, проведенные в городе-герое на Волге? На эти и другие вопросы корреспондент «Городских вестей» получила ответы из первых уст.
Фестиваль «Оперный альянс» начался с громкой премьеры – оперы «Кармен», главную роль в которой исполнила обладательница премии «Грэмми» Марина Домашенко. Звезда европейской оперной сцены с удовольствием рассказала о своих ощущениях от обновленной Кармен и о работе с коллективом «Царицынской оперы».
- Как вас встретила волгоградская публика? Как прошла «Кармен»?
- Все замечательно! Тридцатиминутные аплодисменты говорят сами за себя, публика была счастлива. Несмотря на то, что я немного приболела, волгоградская жара и кондиционеры… Но все удалось, и это значит, что я счастливее всех.
- Как вы оцениваете уровень подготовки наших солистов-вокалистов?
- Сейчас время яркой молодежи, у вас буквально россыпь талантов. Замечу, что новое поколение очень старательное, они прямо хватают информацию на лету. Ребята яркие, спортивные, подтянутые, сейчас не время толстушек среди оперных певцов. Они работоспособны, им хватает информации, и они мотивированы на результат – и это важно. Мы в свои годы были более расслабленные. Молодые ребята выкладываются даже на репетициях, и их можно понять: сегодня на оперной сцене большая конкуренция, и они должны себя проявить. Я спокойна за будущее оперной школы.
Еще студенткой она стала выступать на известных зарубежных оперных площадках: в Европе, США, Японии… А в России сцену для себя Марина только открывает. Поэтому с большим удовольствием откликнулась на приглашение «Царицынской оперы» и с наслаждением работает с российской командой артистов и постановщиков.
- Я волнуюсь, как девочка! - призналась Марина Домашенко. - У нас очень плотный график репетиций: по 8 часов на сцене. Для меня большая радость участвовать в этом спектакле. Люблю валять дурака на репетициях! Иногда это очень помогает найти в импровизациях нечто новое, полезное для спектакля. Моя Кармен, как лоскутное одеяло, «сшита» из многих таких находок, из опыта предыдущих спектаклей. Прежде всего, играя, я не забываю, что Кармен — это очень молодая девушка. Отсюда и такой накал эмоций. И тем трагичнее финал…
Марина Домашенко пела с Пласидо Доминго, с Хворостовским, выступала в «Королевской опере» и «Метрополитен опера»…. Она не только певица, но еще и пианистка, и дирижер одновременно! Казалось бы, что ей делать в Волгограде, когда ее ждет "Ла Скала"?
Но Оперная Дива оказалась совсем не из тех, кто вечно «ходит в короне»: «У нас на репетициях и на сцене звезд нет! Мы все равны. И каждый может предложить что-то новое».
Певица призналась, что не любит строгих камерных концертов, когда нужно просто стоять перед микрофоном. Именно неподвижность на сцене пугает ее больше всего: «Мне не хватает движения! Благо в «Кармен», есть и танцы: я отбила бубен и кастаньеты!»
Напомним, без малого четыре года волгоградцы ждали возвращения традиционного фестиваля «Оперный альянс».
- Мы решили фестиваль возродить, - рассказал директор «Царицынской оперы» Леонид Пикман. - Нам удалось снова собрать знаменитые коллективы, а также оперных музыкантов и исполнителей на одной площадке. Большой удачей стало согласие великолепной оперной певицы Марины Домашенко принять участие в нашем мероприятии.
«Кармен» в Волгограде шла на французском. Исполнять оперы на языке оригинала стало в последнее время мировой оперной традицией. Именно на французском Марина Домашенко уже исполнила роль Кармен 150 раз.
При этом спектакль поразил зрителей современным прочтением и обилием интересных деталей.
Хозе отлично сыграл солист Мариинского театра Дмитрий Демидчик, обладатель уникального голоса с широким диапазоном. Роль Микаэлы, невесты Хозе, блистательно исполнила заслуженная артистка России, наша любимая прима Елена Барышева. Тореодора Эскамильо воплотил солист музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Кондратков.
Прилетел в Волгоград и постановщик оперы Григ Скоморовски.
- То, что делает «Царицынская опера», - настоящий подвиг и заставляет нас всех восхищаться, - сказал Григ Скоморовски на пресс-конференции в честь открытия фестиваля. - Возродили такой грандиозный оперный фестиваль, собрали вместе звезд мировой величины. Радостно, что есть люди, для которых культура не пустой звук.
Фестиваль «Оперный альянс» продолжится в Волгограде три недели подряд. Оперы идут на языке оригинала, но зрители могут читать перевод в «бегущей строке» на сцене.
- Как показывает практика, большинство зрителей очень быстро перестают смотреть на эту «бегущую строку", - отметил главный режиссер «Царицынской оперы» Сергей Гринев. - И просто наслаждаются музыкой и всем происходящим в спектакле.
Завершит фестиваль 20 и 21 июня премьера волгоградского оперного театра «Кармина Бурана» на старолатинском языке. Это философская фантазия на тему жизненного выбора каждого человека. Классическую кантату «Царицынская опера» поставила совершенно необычно: в виде синтеза оперы, балета и хорового исполнения. Зрителям обещают удивительный сюрприз.