«Оперная Дива» из США попросила волгоградского бас-баритона извлечь противный звук
Солисты «Царицынской оперы» получили бесценные советы от обладательницы «Грэмми», как избавиться от голосовых зажимов
В обновленном камерном зале театра «Царицынская опера» многолюдно: солисты и сотрудники театра погружены в мастер-класс обладательницы звания «Оперная Дива» (США) и высшей музыкальной награды мира «Грэмми».
Каждое слово оперной певицы Марины Домашенко для молодых вокалистов «Царицынской оперы» на вес золота.
- Расслабься, выбери точку и тяни голос оттуда в горизонтальном направлении, без усилий, но с хорошей пластикой. Пусть музыка вливается, пропустите ее через себя. Вы проводник звука, дайте возможность музыке выйти, положение - как-будто коренные зубы выворачиваются… Всю драматическую музыку нужно петь на себя.
Такие рекомендации от профессионала мирового уровня услышал солист театра «Царицынская опера» Алексей Шапошников. Он взял на вооружение все предложения по улучшению звучания голоса и буквально на глазах у зрителей подкорректировал свою работу на сцене.
- Расслабляемся, распускаем перышки, как курочка и садимся на яйца, - это уже совет от Марины Домашенко вокалистке Елене Плешаковой. – При расслабленных мышцах нет давления на связки. Верхняя нота звучит на себя, стараемся сесть на звук…
- Нужно поработать с дыханием, - отметила Марина Домашенко, слушая выступление солистки Ирины Тисленко, - немного перераспределить организацию звука, определить - где его голова, ноги…
- Я сделала для себя массу новых открытий, - отметила вокалистка «Царицынской оперы» Ирина Тисленко. Мне было важно и интересно услышать советы профессиональной певицы Марины Домашенко. Обязательно буду применять ее рекомендации на практике. Она прекрасный педагог, объяснила все доступным языком не только для профессиональных музыкантов, но и для далеких от музыки людей.
Артема Ратникова - бас-баритона «Царицынской оперы» мировая звезда просила извлечь маленький, противный звук, спеть издевательским голосом.
- Для меня был очень полезен мастер-класс с Мариной Домашенко, - поделился Артем Ратников. Певец не может слышать себя так, как зритель. Помощь признанного профессионала была как нельзя кстати. Марина указала на недостатки и голосовые зажимы, она доступным языком объяснила - как от них избавиться и над чем нужно еще поработать.
По словам Марины Домашенко, это ее первые шаги в педагогической деятельности. В будущем она планирует уделить особое внимание работе с женскими голосами. Инициатива проведения мастер-класса с солистами театра «Царицынская опера» и студентами волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова принадлежала самой певице мирового уровня. Ей есть, что сказать молодым и амбициозным вокалистам оперной школы.
- У Марины Домашенко потрясающее чувство музыкальности и метро-ритма, - подчеркнул главный дирижер театра «Царицынская опера» Сергей Гринев. – Мы с радостью поддержали предложение гостьи провести мастер-класс. Порой одной фразой педагог может «сделать» вокал мирового уровня. Проблема в том, что законы музыки остались те же самые как и много столетий назад. А современные вокалисты не ощущают себя музыкантами. Порой они начинают петь и рвут музыкальную «ткань». Если они ставят во главу угла себя, то ничего не получится. Солист лишь инструмент, проводник, он подхватывает музыку, входит в ее «ткань»… Марина простым и доступным языком донесла свои знания до наших вокалистов. Все мы почерпнули много важного и интересного из занятия с ней.