Но стрижку, укладку и любую другую процедуру в парикмахерской могут сделать только вакцинированные.
В дни Coviкул волгоградцы атаковали парикмахерские и салоны красоты. Неделя внеплановых каникул оказалась для многих возможностью привести волосы в порядок - сделать новую прическу или просто подстричься. "Городские вести" узнали, что в эти дни парикмахеры испытывают небывалую нагрузку. От желающих посетить мастера и уложить волосы нет отбоя. Однако многие стилисты вынуждены отказывать в приеме по одной причине - посетить салоны красоты могут только вакцинированные волгоградцы, предъявляющие сертификат о прививке и QR-код.
"Запись на посещение мастеров нашего салона расписана до конца нерабочей недели, - рассказали "Городским вестям" в парикмахерской "Азбука красоты" в Красноармейском районе города. - В течение дня парикмахер обслуживает до десяти, а то и двенадцати человек. Это очень много, как будто грядут новогодние праздники или дни выпускных в школах. Но у нас жесткие требования к посетителям. Это не только маски, но и сертификаты о прививках".
О том, что попасть на стрижку к парикмахеру желающие могут только по предъявлению QR-кода и документа, удостоверяющего личность, администраторы салонов красоты оповещают своих клиентов заранее, в процессе записи. И не раз им приходится выслушивать нарекания волгоградцев, которые не спешат делать прививку, но подстричься очень хотят.
"Очень много желающих, очень! - прокомментировали в салоне красоты "Стиль", что в Дзержинском районе города. - Все мастера перегружены, приходят на работу раньше, уходят позже. С одной стороны это хорошо, это выручка для нашего салона. Но с другой - мы вынуждены отказывать посетителям, если у них нет прививки. На днях записывалась женщина, мы ее предупредили, что парикмахер работает только по предъявлению сертификата о вакцинации. Дама по телефону сказала - да, у меня есть прививка. Но когда она пришла в назначенный час, то сертификата у нее не было. Якобы дома забыла. Мы отказались ее принять. Она устроила скандал и обещала пожаловаться в комитет по защите прав потребителей. Это ее право, как и наше - соблюдать все требования в этот сложный период эпидемии коронавируса".
Корреспондент "Городских вестей" и сам отправился на стрижку. В предварительной записи в салон "Делюкс" ему рекомендовали обязательно захватить паспорт и документ о вакцинации. На входе в салон красоты администратор просканировал QR-код, сверил данные, отобразившиеся на экране планшета с данными паспорта, затем предложил обработать руки антисептиком, не снимать с лица маску и только этого разрешил пройти к мастеру.
"В течение дня один парикмахер обслуживает до восьми человек, - рассказали в салоне. - У клиентов разные просьбы, кому-то подровнять челку, кому то сделать стрижку, а кому-то покрасить волосы, на все процедуры уходит разное количество времени. Да, есть такие, которые возмущены требованиями о сертификате и мы вынуждены отказывать тем, кто не прививался. Но здоровье дороже, да и штрафы за нарушение антиковидных мер за нас никто платить не станет. Потому соблюдаем все меры, и своим посетителям советуем делать то же самое".