Консультацию проводят эксперты системы ОМС.
Сталкиваясь с проблемами в оказании медицинской помощи, пациенты не всегда знают, что делать, как отстоять свои права. При этом существует беспроигрышный практически вариант помощи в такой ситуации — страховая медицинская организация. Именно ее специалисты могут провести экспертизу качества медицинской помощи и даже выступить при необходимости на стороне пациента при судебном разбирательстве.
Порядок обращения в СМО при подозрении на некачественно оказанную медицинскую помощь такой:
1. Обратитесь в свою страховую медицинскую организацию (адрес указан в медицинском полисе) и оформите письменную жалобу. На ее основании СМО обязательно проведет экспертизу качества медицинской помощи (ЭКМП) или медико-экономическую экспертизу (МЭЭ). Результат эксперизы оформляется актом, в котором указываются выявленные нарушения. Обратившемуся предоставляет ответ с указанием результата экспертизы.
2. Полученный ответ можно использовать при подаче иска в суд с целью возмещения морального или материального вреда, нанесенного пациенту в результате некачественной медицинской помощи. По желанию застрахованного лица СМО может сопровождать его при и судебном урегулировании претензии (помочь в составлении искового заявления, быть его представителем или третьей стороной в суде).
На территории Волгоградской области функционирует Контакт-центр в сфере обязательного медицинского страхования, который доступен по номеру: 8-800-100-12-25 (звонок бесплатный). В Контакт-центре работают операторы первой и второй линий, которые смогут предоставить не только информацию общего характера в системе обязательного медицинского страхования, но и консультации по более узким вопросам.
Режим работы Контакт-центра: в рабочие дни с 8:00 до 17:00 (местное время) в режиме приема звонков операторами, в остальное время — в режиме «электронного секретаря».