Чаще всего людям требовалась скорая помощь.
Более 2,4 млн обращений приняли диспетчеры региональной системы «112» в 2024 году. Как сообщили «Городским вестям» в пресс-службе администрации региона, чaще всего граждане вызывают скорую медицинскую помощь. Далее по востребованности следуют обращения в полицию, ГИБДД, к коммунальным службам и пожарной охране.
В случае ДТП для получения точных данных, определения координат и передачи сигнала в профильные службы диспетчер использует систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Кстати, на номер «112» можно не только позвонить, но и отправить SMS-сообщение — операторы отправят обратившимся за помощью обратное уведомление.
Благодаря модернизации службы и переходу на отечественное программное обеспечение в 2024 году удалось сократить время реагирования при обработке сложных происшествий за счет одновременного оповещения всех необходимых экстренных служб. К системе подключены 190 дежурных диспетчерских центров региональных экстренных оперативных служб, а также диспетчерские аналогичных структур в муниципальных районах и городских округах.
Напомним, Волгоградская область стала одним из первых субъектов РФ, где была создана система «112» — задачи по ее развитию и реализации программы «Безопасный регион» поставлены губернатором Андреем Бочаровым. Сегодня в регионе функционируют более 50 разноплановых информационных систем, в том числе работают единые телефоны вызова экстренных служб «112» и «122»; действует служба круглосуточной экстренной психологической помощи по телефону: 8(8442)38-03-03 и детский телефон доверия: 8-800-2000-122. Внедрен и успешно функционирует аппаратно-программный комплекс «Безопасный город».