Компании наказали за недостоверную рекламу.
На прошлой неделе Арбитражный суд Волгоградской области поддержал Волгоградский УФАС в деле пресечения недостоверной рекламы. В частности на компанию «Яндекс» наложили штраф в 200 тысяч рублей за распространение ненадлежащей рекламы автоцентров «Лазурит авто» и «Волга-град». Сами автоцентры были оштрафованы еще раньше за то, что рекламировали весьма привлекательные для покупателей услуги продажи автомобиля по достаточно дешевой цене, а когда покупатели привлеченные этой рекламой приходили в салон, выяснялось, что машина стоит вдвое больше. При этом «Яндекс» наказали за нарушения, связанные с рекламой финансовых услуг автокредитования в отсутствие указания на лицо, оказывающее данные услуги.
Компания «Яндекс» попыталась доказать в суде свою правоту, но суд поддержал подход антимонопольного органа, посчитав, что данная реклама среди прочих объектов рекламирования продвигает также финансовые услуги автокредитования с очень привлекательными условиями (4,5% годовых) из чего следует обязанность указания в самой рекламе лица, оказывающего данные финуслуги.
Заместитель руководителя УФАС Ирина Никуйко прокомментировала данное решение суда:
«Благодаря данному решению формируется новая практика пресечения широко распространенного в Интернет–рекламе (в том числе посредством сервисов Яндекс и Google) продвижения ложной информации о ставках автокредитования под предлогом рекламы якобы не финансовых, а посреднических услуг «содействия в подборе финансовых услуг».
А сеть магазинов «Sunlight» наказали за рекламу с текстом: «Уходим с рынка! РАЗДАЕМ УРАШЕНИЯ БЕСПЛАТНО (1 ШТ В РУКИ), ОСТАЛЬНОЕ ДО -80», распространявшейся в марте 2020 года и признанной ненадлежащей. На самом деле потребители так и не получили ни одного украшения даром. Рекламодатель ООО «Солнечный свет» не согласился с решением суда, обжаловал его в Арбитражный суд Волгоградской области. При этом доводы компании несколько поменялись, если в рекламном деле компания не усматривала недостоверности в утверждении «Уходим с рынка» в связи с тем, что действительно закрываются ОТДЕЛЬНЫЕ магазины сети, то в судебном деле было сообщено, что в марте 2020 года в связи со снижением спроса было якобы принято решение об общем прекращении деятельности и полном уходе с рынка, однако точные даты этого «ухода» не были установлены.
«Указанное рекламное дело последовательно продолжило прецедентную практику Волгоградского УФАС на пресечение распространения ложной информации о ликвидации торговых точек с целью создания потребительского ажиотажа, начало которой было положено предупреждением, вынесенным Волгоградским УФАС России в сентябре 2019 года целому ряду компаний, работающих под брендом «Sunlight», - сказала Ирина Никуйко. - Тогда в 2019 году предупреждение не было обжаловано. Поэтому данное судебное решение для антимонопольного органа особенно значимо».
Наложенный на ООО «Sunlight» штраф в размере 400 тысяч рублей сейчас обжалуется в Арбитражном суде Москвы.