Каждый может выбрать для себя оптимальный тарифный план.
Депутаты Волгоградской городской Думы в пятницу, 21 декабря, планируют рассмотреть вопрос об индексации стоимости проезда в общественном транспорте. Предполагается, что с января 2019-го цена билетов при поездках в автобусах, троллейбусах и наземных трамваях вырастет впервые за последние два года. Для владельцев карты «Волна» повышение составит 2 рубля – с 18 до 20. При этом в скоростном трамвае цены на проезд сохранят прежними.
Сейчас для горожан существует большой выбор тарифных планов на основе транспортной карты «Волна». Многие уже оценили ее удобство и экономичность, ведь она позволяет сократить расходы с каждого билета от 10% и выше.
По данным на конец ноября, транспортную карту имеют около 180 тысяч жителей областной столицы. Горожане используют 100 тысяч общегражданских проездных, 25 тысяч льготных, около 20 тысяч студенческих (в том числе и для учащихся ссузов) и примерно 40 тысяч школьных.
Согласно статистике МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками» на ноябрь фактическое число поездок в месяц по безлимитным проездным составляет в среднем около 70. В этом случае фактическая стоимость одной обходится в 1,5-2 раза меньше, чем при оплате наличными. Но сохранится ли такая ситуация при индексации? Давайте посчитаем.
Так, в автобусах в 2019 году предлагаемая стоимость безлимитного проездного составит 990 рублей. Пассажиры его в среднем используют 76 раз. В итоге одна поездка будет стоить чуть более 13 рублей, что в два раза меньше цены за наличный расчет.
Такая же ситуация характерна и для трамваев, троллейбусов и СТ. К примеру, стоимость тарифного плана «Безлимитный» на все виды электротранспорта составляет 1350 рублей. Пассажиры с таким проездным используют его согласно статистике в среднем около 85 раз за месяц. В результате каждая поездка обходится почти в 15,9 рубля. Это в 1,6 раза дешевле, чем покупать билет за наличные. Таким образом, проездные билеты даже после возможного изменения стоимости проезда помогут существенно сэкономить на поездках в общественном транспорте.
– Я отвожу ребенка в сад, после чего еду на работу, в итоге как минимум четыре поездки в день. Мне выгоднее покупать проездной, чем каждый раз оплачивать проезд, – рассказывает жительница Волгограда Галина Потапенко. – Повышение цен – неприятный момент, но я по-прежнему буду платить гораздо меньше тех, кто предпочитает отдавать за билеты наличные.
Кстати, коммерческие перевозчики в уходящем году уже увеличивали цены на коротких направлениях примерно на 10%. Также они планируют в 2019-м нарастить стоимость проезда на протяженных линиях.
Напомним, в Волгограде последние два года власти удерживали тарифы на муниципальных маршрутах общественного транспорта на одном уровне. Но за это время рост потребительских цен на услуги составил 7,8%, на дизельное топливо – 29,3%, на электроэнергию – 27,1%, на сжатый газ – 26,7%. С 1 января 2019-го в России общую ставку НДС повысят с 18 до 20%. В этих условиях индексация стоимости проезда – необходимая мера для обеспечения стабильной работы общественного транспорта.
Однако и после изменения тариф на проезд в общественном транспорте Волгограда останется одним из самых низких среди городов-миллионников. Для сравнения: сегодня стоимость поездки в Нижнем Новгороде составляет 28 рублей, в Краснодаре пассажиры отдают за билет 26 рублей, в Самаре и Казани – 25 рублей (23 – с помощью системы электронной оплаты).