16+
Общество

МегаФон автоматизировал мониторинг системы водоснабжения в Геленджике

МегаФон автоматизировал мониторинг системы водоснабжения в Геленджике
Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

МегаФон оснастил систему водоснабжения в Геленджике сервисом онлайн-мониторинга. Решение на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды. За счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%.

Компания «Концессии водоснабжения - Геленджик», управляющая коммунальной инфраструктурой города, внедрила цифровое решение МегаФона «Онлайн-мониторинг воды». На первом этапе под контролем «умных» счетчиков оказалось 100 объектов – гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. Решение МегаФона реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.

Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.

Данные с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется.

Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. Внедрив решение «Онлайн-мониторинг воды» МегаФона и исключив человеческий фактор из системы расчетов, компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных к «умным» счетчикам.

- Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап – отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений – обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учета ресурса, - отметил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.

- Цифровая трансформация водоканала – одно из ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном. Также важно сказать, что программные решения позволят управлять продуктами МегаФона прямо из «сердца» компании – диспетчерской службы, - комментирует директор компании «Концессии водоснабжения - Геленджик» Алексей Сорокин.

На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.

Реклама. ПАО Мегафон. Токен LjN8K5n73

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Автор: Наталия Гладкая
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

15:59, Общество

Дождливые и холодные выходные ждут волгоградцев

15:49, Общество
Фото: Дмитрий Рогулин/"Городские вести"

В Волгограде увеличивают количество транспорта в день матча Россия - Иран

15:38, Криминал

Волгоградец приревновал бывшую жену к таксисту и хотел его зарезать

15:20, Происшествия

В Волгограде разыскивают женщину, нуждающуюся в помощи медиков

15:04, Происшествия

Бани массово горят в Волгоградской области

14:49, Общество

T2 договорилась с YADRO и ОМП о запуске отечественных решений в рознице

14:47, Происшествия

В Волжском под колеса попали двое подростков

14:19, Происшествия

Фугасную авиационную бомбу нашли под Волгоградом

13:59, ЖКХ

В Воронеже произошло массовое отключение воды и отопления

13:41, Происшествия

В Волгограде пьяный водитель влетел в асфальтоукладчик: видео

13:20, Здоровье

Больше тысячи волгоградцев проверились у онколога в рамках акции

12:59, Транспорт

Новую светофорную схему внедрили на перекрестке в центре Волгограда

12:42, ЖКХ

В Волгограде отопление подают в 86% многоквартирных домов

12:19, Спорт

Болельщики в ожидании матча Россия — Иран в Волгограде

11:59, Происшествия

Крупный ландшафтный пожар сняли на фото и видео под Волгоградом

11:42, ЖКХ

Водопроводы Волгограда готовы к зиме

11:20, Происшествия

Молодого бойца Владимира Колетурина похоронят под Волгоградом

11:01, Происшествия

Пробка сковала Продольную после смертельного ДТП

10:48, Происшествия

Один погиб, двое пострадали: смертельное ДТП в Волгограде попало на видео

10:30, Общество

ВТБ: альтернативные платежи займут половину безналичного рынка к 2026 году

Календарь