16+
Общество

МегаФон автоматизировал мониторинг системы водоснабжения в Геленджике

МегаФон автоматизировал мониторинг системы водоснабжения в Геленджике
Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

МегаФон оснастил систему водоснабжения в Геленджике сервисом онлайн-мониторинга. Решение на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды. За счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%.

Компания «Концессии водоснабжения - Геленджик», управляющая коммунальной инфраструктурой города, внедрила цифровое решение МегаФона «Онлайн-мониторинг воды». На первом этапе под контролем «умных» счетчиков оказалось 100 объектов – гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. Решение МегаФона реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.

Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.

Данные с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется.

Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. Внедрив решение «Онлайн-мониторинг воды» МегаФона и исключив человеческий фактор из системы расчетов, компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных к «умным» счетчикам.

- Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап – отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений – обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учета ресурса, - отметил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.

- Цифровая трансформация водоканала – одно из ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном. Также важно сказать, что программные решения позволят управлять продуктами МегаФона прямо из «сердца» компании – диспетчерской службы, - комментирует директор компании «Концессии водоснабжения - Геленджик» Алексей Сорокин.

На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.

Реклама. ПАО Мегафон. Токен LjN8K5n73

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Автор: Наталия Гладкая
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

10:29, Инфраструктура

Выше 20 этажей: в Волгоград привезли детали колеса обозрения

10:12, Благоустройство
Фото: Администрация Волгограда

В Волгограде на ул.Комсомольской изменили движение

09:48, Происшествия

Пасхальный развод: мошенники крадут аккаунты волгоградцев через Telegram

09:26, Происшествия

2 ребенка погибли и 34 пострадали в ДТП с мототехникой: в Волгограде подвели итоги

09:06, Общество

Игорь Макаров возглавил Арбитражный суд Волгоградской области

08:48, Общество

Великая суббота-2025: строгие запреты и важные приметы 19 апреля

08:31, Общество

В Волгограде обсуждают опасную находку у планетария

08:03, Образование

Названы лучшие учитель и воспитатель Волгоградской области

07:37, Общество

20 внедорожников от волгоградцев отправились в зону СВО

07:15, Общество

Волгоградским студентам проиндексировали стипендии

02:30, Общество

В Волгоградской области ограничили скорость прокатных электросамокатов

01:05, Общество

Волгоградцам рассказали, как провести Великую субботу

18 Апр, Общество

Жара до +27º ждет волгоградцев 19 апреля

18 Апр, Происшествия

Волгоградцы обсуждают снаряд времен ВОВ, найденный у планетария

18 Апр, Культура

В Волгоградском музее Машкова проходит выставка «Защитникам Отечества посвящается»

18 Апр, Здоровье

Врач рассказала волгоградцам о Школе доноров

18 Апр, Образование

«Учителя года» и «Воспитателя года» определили в Волгоградской области

18 Апр, Общество

7,5 тысяч курсантов прошли подготовку в волгоградском центре «ВОИН»

18 Апр, Образование

В Волгограде наградили победителей конкурса сочинений «Без срока давности»

18 Апр, Общество

Волгоградским приставам теперь помогает бот «Полина»

Календарь