16+
Общество

МегаФон автоматизировал мониторинг системы водоснабжения в Геленджике

МегаФон автоматизировал мониторинг системы водоснабжения в Геленджике
Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

МегаФон оснастил систему водоснабжения в Геленджике сервисом онлайн-мониторинга. Решение на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды. За счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%.

Компания «Концессии водоснабжения - Геленджик», управляющая коммунальной инфраструктурой города, внедрила цифровое решение МегаФона «Онлайн-мониторинг воды». На первом этапе под контролем «умных» счетчиков оказалось 100 объектов – гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. Решение МегаФона реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.

Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.

Данные с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется.

Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. Внедрив решение «Онлайн-мониторинг воды» МегаФона и исключив человеческий фактор из системы расчетов, компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных к «умным» счетчикам.

- Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап – отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений – обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учета ресурса, - отметил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.

- Цифровая трансформация водоканала – одно из ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном. Также важно сказать, что программные решения позволят управлять продуктами МегаФона прямо из «сердца» компании – диспетчерской службы, - комментирует директор компании «Концессии водоснабжения - Геленджик» Алексей Сорокин.

На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.

Реклама. ПАО Мегафон. Токен LjN8K5n73

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Автор: Наталия Гладкая
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

03:15, Общество

Что запрещено 22 января, чтобы не узнать беды

01:15, Происшествия

Волгоградцев предупредили о мошенничестве с заработком на лайках

00:05, Происшествия

В Волгограде на видео записан момент жесткого ДТП на Металлургов

21 Янв, Общество

В ЦГМС волгоградцев предупредили о морозах до -15º

21 Янв, Происшествия

В Волгограде 9-летняя девочка перевела мошенникам 100 тыс. рублей

21 Янв, Общество

Андрей Шинкаренко из Волгоградской области погиб в зоне СВО

21 Янв, Здоровье

Волгоградский врач объяснила, кто рискует получить хронические болезни

21 Янв, Общество

В ЦПКиО Волгограда альпаки и козочки ждут пополнения

21 Янв, Здоровье

На 48% выросла заболеваемость ОРВИ среди волгоградцев

21 Янв, Общество

Больше 100 тыс. волонтеров объединились в Волгоградской области

21 Янв, Общество

Волгоградцы в праздники вызывали поваров на дом

21 Янв, Общество

В Волгограде поделились Божественным чудом 20-летней давности

21 Янв, Образование

Волгоградские школьники получили сертификаты о своей первой профессии

21 Янв, Общество

С бойцом СВО Павлом Ткаченко простились в Волгоградской области

21 Янв, Общество

Волгоградцы могут похудеть на острой пище

21 Янв, Происшествия

Волгоградский предприниматель несвоевременно установил сплит-системы в больнице

21 Янв, Общество

Что строго запрещено делать 22 января, чтобы избежать неудач

21 Янв, Экономика

Работники волгоградских предприятий пройдут обучение

21 Янв, ЖКХ

Волгоградцам отменят круглогодичную оплату за отопление

21 Янв, Инфраструктура

На 94% готова строящаяся поликлиника на юге Волгограда

Календарь