16+
Общество

МегаФон автоматизировал мониторинг системы водоснабжения в Геленджике

МегаФон автоматизировал мониторинг системы водоснабжения в Геленджике
Фото: Дмитрий Рогулин / "Городские вести"

МегаФон оснастил систему водоснабжения в Геленджике сервисом онлайн-мониторинга. Решение на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды. За счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%.

Компания «Концессии водоснабжения - Геленджик», управляющая коммунальной инфраструктурой города, внедрила цифровое решение МегаФона «Онлайн-мониторинг воды». На первом этапе под контролем «умных» счетчиков оказалось 100 объектов – гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах многоэтажек и в колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга. Решение МегаФона реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.

Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.

Данные с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется.

Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг. Внедрив решение «Онлайн-мониторинг воды» МегаФона и исключив человеческий фактор из системы расчетов, компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных к «умным» счетчикам.

- Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап – отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений – обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учета ресурса, - отметил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.

- Цифровая трансформация водоканала – одно из ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном. Также важно сказать, что программные решения позволят управлять продуктами МегаФона прямо из «сердца» компании – диспетчерской службы, - комментирует директор компании «Концессии водоснабжения - Геленджик» Алексей Сорокин.

На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.

Реклама. ПАО Мегафон. Токен LjN8K5n73

Не забывайте подписываться на наши новости в Новостях, чтобы видеть их первыми.
Автор: Наталия Гладкая
Телефон редакции: 8-909-389-03-00

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте» и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

10:09, Происшествия

Мужчина из Волгограда изрезал женщину в хостеле Санкт-Петербурга

09:43, Общество

Полицейский Дед Мороз поздравил юных волгоградцев с Новым годом

09:22, Общество

Что категорически запрещено волгоградцам 22 декабря, в день Анны Темной

08:58, Здоровье

Волгоградцам рассказали, как выбрать елку для ребенка-аллергика

08:31, Общество

Волгоградцы пережили самый короткий день в году

08:01, Спорт

В Волгограде от инсульта умер футболист Владислав Дьяченко

07:29, Происшествия

В Волгограде ликвидировали пожар на территории бывшего ВГТЗ

02:55, Происшествия

В Волгограде футболист впал в кому после инсульта и умер

02:05, Происшествия

В Волжском водитель-трус сбил 17-летнего юношу и скрылся

01:10, Общество

Что категорически запрещено делать 22 декабря

21 Дек, Происшествия

Бастрыкин ждет доклад о ДТП под Волгоградом, в котором разбились 8 человек

21 Дек, Происшествия

В Волгограде начался пожар на территории бывшего тракторного завода

21 Дек, Происшествия

Две иномарки зажали женщину после ДТП в Волгограде

21 Дек, Общество

Что можно и нельзя делать 22 декабря, чтобы не было беды

21 Дек, Происшествия

Пенсионерка, не ориентирующаяся в пространстве, пропала под Волгоградом

21 Дек, Общество

Путин наградил бывшего замгубернатора Волгоградской области

21 Дек, Общество

В Волгограде кадетский корпус СК поздравил Александра Колотушкина с днем рождения

21 Дек, Происшествия

В Волгограде после инсульта умер молодой футболист ОФЛ

21 Дек, Общество

До 130 тысяч заплатят переводчикам в Волгограде

21 Дек, Общество

Верующих просят не загадывать желания в новогоднюю ночь

Календарь