
В России, в том числе в Волгограде, активизировалась новая волна телефонного мошенничества.
Злоумышленники начали звонить гражданам, представляясь сотрудниками популярных маркетплейсов и курьерских служб.
По словам директора продукта «Защитник» МТС Андрея Бийчука, основной сценарий обмана — сообщение о якобы готовой к вручению и уже оплаченной посылке. Мошенники убеждают жертву, что заказ уже оплачен, и просят лишь подтвердить удобное время получения. Если человек отвечает, что ничего не заказывал, преступники ссылаются на ошибку, подарок или заказ от имени другого человека. Далее они отправляют СМС-код, якобы для подтверждения личности. На деле этот код используется для входа в личный кабинет или проведения операций с банковскими счетами. Иногда мошенники присылают ссылку на фальшивый сайт, где просят ввести личные данные.
- Мошенники создают ощущение срочности — угрожают утилизацией посылки, потерей денег или блокировкой аккаунта. Это психологический прием, чтобы человек не успел задуматься и раскрыл конфиденциальные данные, — отметил Андрей Бийчук.
Проблема ощущается и в Волгоградской области. По данным цифровой экосистемы МТС, в первом квартале 2025 года сервис «Защитник» заблокировал в регионе более 5,2 миллиона спам- и мошеннических звонков — почти в два раза больше, чем годом ранее. Рекорд установлен у одного из жителей Волгограда: его номер пытались набрать 7425 раз. Все вызовы были распознаны и автоматически отклонены системой.
Как сообщила директор МТС по Волгоградской области Наталья Сахарова, чаще всего мошеннические звонки маскируются под вызовы от банков, служб доставки и различных компаний.
- Мы постоянно обновляем алгоритмы «Защитника», чтобы повысить эффективность фильтрации. Используем искусственный интеллект и технологии Big Data, чтобы в реальном времени выявлять угрозы и предотвращать обман. Даже если звонок все-таки начался, система способна предупредить пользователя уже в первые секунды, — подчеркнула она.
Жителям Волгограда рекомендуют быть особенно внимательными: никогда не сообщать коды из СМС, не переходить по незнакомым ссылкам и не вводить личные данные на сомнительных сайтах — даже если звонящий представляется «курьером» или «менеджером маркетплейса».