Во всех районах города начаты работы по ремонту внутриквартальных дорог. Объем работ, которые предстоит выполнить, поистине колоссальный, признают в администрации города.
— Чтобы качественно и в срок завершить ремонт дворовых проездов, необходимо основные ремонтные мероприятия проводить в третью смену — в ночные часы, а также привлекать субподрядные организации, — заявил временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов.
Из центра на юг
Из федерального бюджета на внутриквартальные дороги Волгограда уже поступило более 500 млн. руб. В Центральном, Ворошиловском и Советском районах работы уже завершены. Сейчас ремонтируют внутридворовые дороги в Дзержинском районе, 60% территории отремонтировано в кварталах Кировского района. В Красноармейском районе планируют закончить работы к концу месяца.
Оставшаяся сумма федеральных субсидий, а это около 260 млн. руб., пойдет на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования. По итогам двух проведенных аукционов победителем стал МУП «Трест дорожно-сотового строительства (ДМС)». Муниципальное предприятие уже ведет работы на четырех объектах. На один из них, по Университетскому проспекту, 52, мы и заглянули.
С полимером уже не поплывет
Здесь ремонт дороги ведется неделю. Сначала демонтировали старые бордюры, затем сняли слой старого асфальта. Впрочем, как шутят сами рабочие, тут почти нечего было и снимать: дорога настолько была разрушена, что буквально превратилась в грунтовку.
— Ежедневно езжу по ней на машине, ощущение такое, что не в городе, а у родственников в области по бездорожью пробираюсь, — говорит местный житель Сергей Агапонов. — Не раз царапал днище машины, были даже серьезные повреждения. Не успевал ремонтировать. Но наконец-то дорожники взялись за дело.
По плану ремонтные работы на этом участке должны завершиться к ноябрю. За этот период будет заменено свыше 1,5 тыс. бордюров и построены подъездные карманы. Уже привезен щебень, которым заполнили заранее подготовленные участки. В общей сложности свыше 4,5 тыс. кв. м площади будет покрыто асфальтобетоном из особой смеси.
— В асфальт добавляется специальная полимерная добавка «Дюрафлекс», которая сдерживает вязкость битума и не дает ему плавиться при высоких температурах, — объяснил прораб филиала № 2 «Трест ДМС» Игорь Евдокимов.
Также дорожники заменят тротуары и бордюры вокруг деревьев. Невзирая на дикую жару, рабочие трудятся, не жалея сил.
— Тяжеловато в основном из-за жары. А так мы снабжены всеми необходимыми инструментами, расходный материал предоставляют вовремя, — сказал камнетес Варуж Арахеля.
Мечта водителей
В Краснооктябрьском районе на пр-те Ленина к ремонту приступили 1,5 недели назад. Предстоит капитально отремонтировать 4 км дороги. Автолюбители хорошо знают, что участок от ул. Зорге до границы Тракторозаводского района весь покрыт латками.
— Кроме ямочных ремонтов, никаких других здесь давно не проводилось, — рассказывает местная жительница Ирина Дементьева. — Нам довольно часто приходится здесь ездить, при этом вынуждены постоянно маневрировать, что небезопасно. Что и говорить, состояние дороги более чем удручающее.
Бригада из семи человек ДСУ-1 приступила к первому этапу работ. От ул. Зорге с помощью экскаватора демонтируют разбитые, почти сровнявшиеся с землей бордюры. Затем дорожники начнут снимать старый слой асфальта.
— По графику мы должны провести ремонт в течение 2,5 месяцев, — говорит мастер ДСУ-1 филиала ОГУП «Волгоградавтодор» Семен Мелихов. — Очищенное дорожное плотно покроем геосеткой и на нее уложим щебеночно-мастичный асфальт. Такое покрытие предупредит появление колеи на дороге, и ездить станет безопаснее.
Кроме этого дорожники обустроят тротуары: заделают выбоины, заменят бордюры. На все эти работы выделено 67 млн. руб.
Некоторые из жителей жаловались нам, что теперь все дни напролет их беспокоят шум строительной техники и грохот отбойных молотков. Но большинство относятся к этому все же с понимаем: ради новой дороги, которую ждали десятилетиями, можно и потерпеть, признают горожане.
Денис АНИЛИНСКИЙ.